Assassins Creed Brotherhood обзор мультиплеера

Оценить материал:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды
Загрузка...

Всё началось с встреченного упоминания игры SpyParty. Вечеринка, разные персонажи, среди них — игрок-шпион с определёнными заданиями. За процессом наблюдает второй игрок, снайпер, цель которого — убить шпиона, распознав его среди толпы. Помимо интересного блога о разработке, можно изъявить желание получить ранний доступ к бета-версии игры. Стоить это будет, согласно текущим планам, 15$. За эту сумму можно будет полноценно играть на всём процессе разработки, наслаждаясь обновлениями и багами, а после релиза ещё и получить копию. Схожий с Minecraft формат.

Представив все прелести игрового процесса SpyParty, у меня сразу возник вопрос — во что аналогичное можно поиграть уже сейчас? В первую очередь вспомнился The Ship с, кажется, отсутствующими на данный момент живыми серверами. Печально, учитывая более чем занятный игровой процесс. Дальнейшие поиски аналогов привели к мультиплееру свежего Assassin’s Creed. Как правило, мультиплеер в играх я смотрю в последнюю очередь или не смотрю вовсе. Бывают редкие исключения вроде чисто сетевых развлечений, хотя даже в Left 4 Dead сначала делался забег в одиночной игре. Brotherhood — первая игра, в которой я сразу перешел к сетевой игре, ради которой она собственно и покупалась.

assassin's creed brotherhood

Сюжетно, всё происходящее — тренировочный полигон тамплиеров. Теперь к интересному. Основное действие происходит на карте, населённой различными классами-моделями персонажей — инженеры, шуты, монахи, куртизанки, палачи, рыцари и другие, всего 21 штука. Персонажи ходят по городу на манер The Ship — иногда останавливаются и разговаривают, иногда ускоряются и куда-то бегут, чаще всего ведут себя нормально. Среди них есть и небольшое количество игроков — в начале раунда каждый выбирает себе одну уникальную модель из списка. Уникальная в данном случае — недоступная другим игрокам после выбора. Занял монаха — другие игроки не могут его выбрать. Есть, впрочем, и исключения в зависимости от режима игры, к которым мы и переходим.

Wanted — 6-8 игроков с раундами по десять минут. Игроки одновременно выступают в роли охотников и жертв. У каждого есть своя цель, которую нужно найти по небольшому указателю внизу экрана, опознать в толпе и убить. При этом на охотника охотится другой игрок и обычно совершенно не ясно подошел ли к тебе случайный компьютерный персонаж или же твой убийца. Чем аккуратнее произведено убийство — тем больше начисляется очков, по совместительству — опыта. Точный удар в толпе куда эффективнее длительной погони с убийством посреди площади, но не эффектнее. Ожесточённые погони случаются редко, игровой процесс весьма скоротечный, а шанс наткнуться на своего охотника, тихо преследуя жертву, весьма большой. Набранный опыт открывает новые уровни, а они в свою очередь — новые игровые возможности и приёмы. Дымовые шашки, маскировка, метательные ножи и множество других приятных мелочей. Они не дают существенного преимущества — смерть может наступить ровно так же внезапно и для новичка и для мастера — но вносят должное разнообразие в возможную тактику. Замаскировавшись в толпе, можно легко запутать своего охотника, вынудив его убить обычного компьютерного персонажа с нужной моделью — тем самым его контракт считается проваленным. Заметив свою цель на некотором удалении, можно воспользоваться пистолетом или метательным ножем для быстрого устранения. Хотя внезапный удар от проходящего спокойно на встречу персонажа всё же выглядит наибольшим проявлением мастерства. Не так красочно и красиво, но чисто и аккуратно.

Manhunt — 6-8 игроков, разбитых на две команды, два раунда по пять минут. Одна группа убийц должна устранить другую. Поощряются командные действия и качественные убийства. В первом раунде одна команда охотится, а вторая старается выжить и спрятаться. Во втором команды меняются местами. На практике получился довольно хаотичный режим, в котором две группы носятся по карте, убивая друг друга и всю атмосферу заодно. Действовать группой охотников не в пример легче группового выживания жертвами. Подбежал, убил, если цель сопротивляется и оглушает одного охотника — её прикончит второй. Или третий. К слову, за всё время игры у меня ни разу не получилось оглушить охотника, куда эффективнее оказалось убегать по крышам и совершать сложные прыжки, при хорошем знании карт охотников можно легко ставить в тупик или просто затягивать погоню и не давать им очки. Общий хаос сильно портит впечатление от режима.

Alliance — 6 игроков, три команды, два раунда по 4 минуты. Одна команда охотится за другой, которая охотится за третьей, которая в свою очередь охотится за первой. Изначально режим показался ещё более хаотичным, нежели manhunt, но в итоге он оказался более приятным. Координировать действия с одним партнёром намного легче, нежели с тремя. Хотя общий игровой процесс почти не отличается, бегом от одной цели к другой, стычки с охотниками, никакой эстетики и спокойствия. Необходимость помимо сохранения жизни ещё и убивать свои цели добавляет динамики и не позволяет просто так бегать по крышам, скрываясь от охотников. Нет, конечно это можно делать, но к хорошим результатам это не приведёт. Да и раунды короткие.

Escort — 6-8 игроков, две команды, два раунда по 4 минуты. Очень хороший режим. У команды эскортирующих есть два компьютерных персонажа, передвигающихся по городу. Команда убийц должна устранить их. Раунды получаются динамичные, но при этом с полным раскрытием всех тактических возможностей, засадами, маскировкой, стремительными нападениями. Темп задают компьютерные персонажи, а потому ничего хаотичного не происходит. Во втором раунде команды меняются местами, что позволяет насладиться игрой за обе стороны. Иногда компьютерный персонаж с обычного шага переходит на бег до следующей точки, позволяя убийцам перехватить его пока охрана бежит позади.

Assassinate — 6-8 игроков, каждый сам за себя в раунде 10 минут. Это аналог wanted, но целями в данном случае выступают все другие игроки — их нужно опознать и убить. Хороший, сложный режим. Все тактические приёмы работают в полную силу, хотя чаще, чем в других режимах, тут попадаются высокоуровневые игроки с, например, ядом, убивающим внезапно и тихо, через некоторое время после атаки. На каждую цель указывает стрелка, увеличивающаяся при приближении. На достаточно близком расстоянии она превращается в круг и не указывает на конкретную цель, тут-то и нужно выделить из толпы другого убийцу. При этом модель убийцы не известна, так что он может быть кем угодно. Иногда получается определить его по поведению, отличному от нормального.

Режимы Advanced Alliance, Advanced Wanted и Chest Capture рассмотреть за три дня не получилось, ввиду полного отсутствия серверов. Получасовые поиски средствами игры ни к чему не привели. Первые два режима — усложнённые версии alliance и wanted. Chest Capture получилось посмотреть три минуты на уже идущей сессии — одна группа охраняет сундуки, вторая пытается до них добраться и убить охраняющих. За счёт того, что сундуки стационарны, раскрываются тактические возможности. Рядом с сундуками также наступает десинхронизация компаса и он перестаёт показывать врагов, тем самым накаляя обстановку. Возможно, интересный режим, но нужно посмотреть его получше.

Из проблем, связанных с сетевой игрой — иногда очень трудно подключиться к желаемому режиму игры. Wanted и Alliance пользуются популярностью, с остальными существенно хуже. 10-30 минут безрезультатного поиска сервера для подключения — увы, не редкое явление. Одна из сессий сопровождалась невероятными задержками и сбоями, делая комфортную игру невозможной. В остальном никаких нареканий.

Вывод: хороший, динамичный, красивый мультиплеер с интересным игровым процессом и минимальными требованиями к времени. Зайти вечером на десятиминутную сессию и получить приятные эмоции — здорово.