• Чт. Апр 25th, 2024

Disciples 3 Ренессанс

Автор:lovewp

Окт 28, 2013

Марта 17, 2010

В игровой индустрии часто бывает, что игровая серия по каким-то причинам переходит в руки другой компании, не создававшей игру с самого начала, Гак было с сериями: Command & Conquer, Heroes of Might and Magic, Kings Bounty, Fallout и др, И вот тут на плечи новых разработчиков ложился груз ответственности, ведь че хочется опорорчить имя, чаще всего знаменитой, серии. У кого-то это получалось, у кого-то нет.

Вот и от отечественной компании. dat ждали продолжение проекта, запавшего в душу тысячам игроков, ждали долгих пять лет. И вот, накануне новогодних праздников на прилавках появилась коробочка Пандоры с надписью «НЕ вскры… », ой, то есть «Disciples3».

Получите, распишитесь.

Хочется предупредить сразу — предыдущие части серии знаю только по рассказам доживших до наших дней очевидцев, так что все нижесказанное будет сравниваться с ними в очень редких случаях.

Я не буду рассказывать вам, что ждали от игры, не поведаю о «счастливчиках», купивших сие творение в первые же дни, и о том, что за пакости поджидали их в заветной коробке. Я расскажу о том, какой она стала теперь, спустя месяц и пять-шесть экстренных заплаток.

Итак поехали!

Disciples – это пошаговая тактическая стратегия. Что является для стратегии такого рода главным и, подчеркну, незыблемым аспектом? Это, конечно, мультиплеер или хотя бы одиночные карты. А что мы видим в третьей части?

Кнопка «Сетевая игра» бледнее последнего мертвеца и упорно не хочет работать. Даже если вы, как дятел, продолбите в нее минут двадцать, чуда не случится. Но одно ее существование, один силуэт этой кнопки, как то греет душу. Но вот мы видим кнопку «Одиночные миссии». И сразу 28-30 хищных зубов скалятся в ухмылке. Мы заходим в вышеназванное подменю и знакомимся с, снова подчеркиваю, единственной обитающей там миссией гордо зовущейся «Пролог». Вы думаете, по мере прохождения единственного в игре режима компании к прологу присоединятся и все остальные? Короче не будет этого, ну, по крайней мере, в ближайшем будущем.

Описывать сюжетные миссии дальше особого желания нет. История повествует об упавшей звезде – девушке – мессии, за которой сразу начинают гонятся игровые расы, не шибко понимая зачем. В общем, история не слишком банальна, но на золото не тянет ни разу.

скриншот disciples 3
скриншот disciples 3
скриншот disciples 3
скриншот disciples 3

Интерфейс красив, это безусловно. Может, чуточку громоздкий, зато впечатление такое, будто каждый пиксель чуть ли не вручную вырезан. Но удобен ли он? О нет. Интуитивным его можно назвать только с хорошего бодуна, простите. Инвентарь – это просто одна из пыток ада. Он состоит из поля 6х2 клетки, да не просто клетки, а КЛЕТИЩИ! Другого я слова подобрать не могу, так как в одной ячейке инвентаря спокойно поместилась бы вся армия героя плюс Али Баба со своими разбойниками. Когда, к концу очередной компании, у главного героя накапливается много предметов, и вы их не продавали, тут случается еще один маленький коллапс: стрелки прокрутки инвентаря листают за нажатие только один ряд (из двух видимых), что весьма затрудняет поиск нужной вещи. Также, после победы над врагом, количество выпавшего лута иногда переваливает за несколько десятков. А кнопки «взять все» не существует. В общем, интерфейс игры удобен лишь условно.

Теперь о боях. Они стандартны, пошаговы, но тактичны ли? Есть ли изюминка в их реализации? Не думаю. Раньше все участники сражения были статичны (1 и 2 части серии), а теперь бои из «как в дисайплс» превратились в «как везде», со стандартной гексагональной системой. Но есть тут заветная тростинка, обещающая спасти ситуацию. Нет, это не скудные (надеюсь только пока) скилы юнитов, это не рушащие баланс скилы героев (как то, что вы можете превратить любого противника в крестьянина с полным набором характеристик присущих сему хилому созданию и безнаказанно сметать вообще любых противников в игре). Бои должны разнообразить особые точки силы, разбросанные по карте. Это такие гексы поля, на которых юниты или бьют больнее, или лечат шустрее, или мрут неохотнее. Но гексов этих в среднем два-три на все поле, а откровенно глупый ИИ не только не умеет ими рационально пользоваться, так еще и обступает со всех сторон вашего бойца, стоящего на такой клетке, и один за другим, быстро теряет все войско.

Ну, как говорится, поругались, и хватит. Теперь о плюсах. Точнее, о плюсе. но зато каком! Самый удавшийся аспект игры – ее дизайн. Эскизы известного художника Анри (Андрея Иванченко) сотворили настоящее чудо. Без преувеличения можно сказать, что с его легкой руки персонажи мира дисайплс получили душу. В общем, увидите, если поиграете.

Одним словом, у. dat вышло нечто подающее надежды, но слишком слабо проработанное. Потенциал у игры огромен, но смогут ли разработчики довести до ума все идеи, отшлифовать баланс? Поживем увидим, но, мне кажется, сбрасывать Disciples 3 со счетов пока рано. Лучше просто отложить до лучших времен.

Информация взята с журнала Reload №16 Февраль-Март 2010

Похожие записи:

    Игра Папины дочки + ключ (бесплатно)Веселая ферма 2 + 100% рабочий ключНебольшой обзор аддона Fallout 3: Mothership Zeta

Теги: Disciples 3 Ренессанс

313

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *