• Пт. Мар 29th, 2024

Колесо умений — Герои меча и магии 5

Автор:GameFoliant

Дек 2, 2013

heroes-of-might-and-magic-v-logo

Герои обладают четырьмя первичными характеристиками, плюсующимися к соответствующим характеристикам воинов своей армии: Атака (Attack), Защита (Defense), Мораль (Morale) и Удача (Luck). Кроме того, имеется две первичные характеристики, относящиеся к магическим способностям самого героя: Сила Магии (SpellPower) и Знание (Knowledge). Знание определяет нормальный запас манны: [Запас Манны] = [Знание] x 10.


Каждый замок обладает своим типом героя. При переходе на следующий уровень увеличивается на +1 одна из первичных характеристик героя из набора Attack, Defense, SpellPower и Knowledge. Характеристика, получающая прирост, определяется случайным образом. Однако вероятность повышения той или иной характеристики зависит от типа героя согласно следующей таблице:

Город Тип героя Attack Defense SpellPower Knowledge
Academy Wizard 10% 15% 30% 45%
Dungeon Warlock 30% 10% 45% 15%
Haven Knight 30% 45% 10% 15%
Inferno Demon Lord 45% 10% 15% 30%
Necropolis Necromancer 10% 30% 45% 15%
Sylvan Ranger 15% 45% 10% 30%

Вероятность получения умений (Skills) определяется следующей табличкой:

Город Тип героя Более вероятно (15%)
Academy Wizard Learning, Summoning magic
Dungeon Warlock Attack, Destructive magic
Haven Knight Defense, Leadership
Inferno Demon Lord Attack, Logistics
Necropolis Necromancer Dark magic, Racial skill
Sylvan Ranger Luck, Logistics

Более подробная табличка с указанием всех вероятностей приводится в ПРИЛОЖЕНИИ (в конце страницы).

Умения и способности

Каждый герой имеет умения (Skills) и способности (Abilities). Умения бывают трех уровней: Basic, Advanced и Expert. Все способности имеют один уровень и «приписаны» к какому-либо умению, то есть, чтобы получить какую-либо способность, надо уже обладать соответствующим умением. Способности делятся на общие и специальные. К каждому умению приписано ровно 3 общих способности и 5-6 специальных способностей. (Например, к умению Attack приписаны общие способности Archery, Battle Frenzy, Tactics и специальные способности Cold Steel, Excruciating Strike, Nature’s Wrath, Power of Speed, Retribution и Flaming Arrows.) Общие способности доступны всем героям, а возможность получения специальной способности зависит от типа героя, причем каждый тип героя может получить только 1-2 (чаще 2) спецспособности из каждой группы. (Например, Knight может получить только спецспособности Power of Speed и Retribution из группы спецспособностей Attack.) Кроме того, для получения спецспособности необходимо обладать не только соответствующим умением, но и определенными способностями. (Например, Knight’у для получения Power of Speed необходимо уже иметь способности Weakening Strike, Last Stand и Retribution.)

Кроме того, каждый тип героя обладает одним расовым умением (доступным героям только данного типа). Это расовое умение бывает четырех уровней: Basic, Advanced, Expert и Ultimate. С каждым расовым умением связаны четыре расовые способности (доступные героям только данного типа), причем последнюю расовую способность получить очень трудно (для этого требуется уже иметь ряд способностей, которые само по себе нелегко получить), но последняя расовая способность считается «абсолютной» и дает, как правило, огромное преимущество.

Под все умения, включая расовое, каждому герою отведено 6 слотов. Стало быть, каждый герой может иметь только 5 общих умений и одно – расовое умение. Поскольку в игре всего 12 общих умений, то 7 из них остаются «за бортом».

Под все способности (общие и специальные) каждому герою отведено 3 слота в каждой группе способностей. Поскольку в каждой группе 4-5 способностей, то 1-2 способности остаются «за бортом».

Исключение составляет «расовая группа», показанная в нижней части скрина 1. Там имеются слоты под все 4 расовые способности. Кроме того, первый слот там отводится под уникальную индивидуальную способность героя.

Колесо Умений (aka SkillWheel). 

Для просмотра зависимостей между Умениями (Skills) и Способностями (Abilities) героев рекомендуем использовать утилиту под названием Колесо Умений. Онлайн-версия этого колеса на русском языке находится здесь (может долго грузиться при dial-up соединении), а офф-лайн версию на русском языке  (для просмотра на компьютере без выхода в Интернет) можно скачать отсюда (1.5 Мбайт).

Прямой удар

В отличие от Heroes I-III герои приобрели возможность нанесения прямого удара по вражеским стекам. Нанесенный урон зависит только от уровня героя и уровня вражеского стека (по которому наносится удар). Точна формула приведена в Руководстве по расчету урона.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Офф-лайн версию этого колеса (для просмотра на компьютере без выхода в Интернет) можно скачать
skillwheel (2.3 Мбайт)

Вероятность получений умений (Skills)

Skills Knight Demon Lord Necro-
mancer
Ranger Warlock Wizard
Logistics 8 15 8 15 8 2
War Machines 10 10 2 2 8 8
Enlightenment 2 2 8 10 8 15
Leadership 15 2 2 8 2 2
Luck 8 8 2 15 8 8
Attack 10 15 8 2 15 2
Defense 15 8 10 10 2 2
Sorcery 2 8 10 8 10 10
Destructive magic 2 10 8 8 15 8
Dark magic 8 8 15 2 2 8
Light magic 8 2 2 8 2 10
Summoning magic 2 2 10 2 10 15
Racial skill 10 10 15 10 10 10

При повышении уровня героя в нормальном случае предлагаются:
— 1 «новое» умение;
— 1 умение «на улучшение»;
— 1 «стандартная» способность (доступная всем типам героев);
— 1 «специальная» способность (уникальная для типа героя).

Если что-либо из этого герой не может получить в данный момент, то предлагается замена: вместо умения — умение, вместо способности — способность. Если подходящей замены нет, то не предлагается ничего.

Например, если нельзя получить «новое» умение, то вместо него предлагается умение «на улучшение»; если нечего улучшать — не предлагается ничего.

В таблице вероятностей приведены вероятности получения только «нового» умения. Для всего остального таблица не используется — умение «на улучшение» и обе способности выбираются равновероятно среди доступных к получению в данный момент. (Интересная особенность — «специальная» способность» выбирается из группы доступных «специальных» способностей, что делает проще её получение.)

Если у героя уже получено несколько умений, то вероятности получения «нового» умения «масштабируются» среди группы еще не полученных умений.