Обзор Halo Reach

Оценить материал:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды
Загрузка...

обзор halo: reach

«Запомните Предел, запомните его таким до того как он падет». Такими словами заканчивалась целая серия видеороликов, посвященных главному эксклюзиву Xbox 360 этой осени – Halo: Reach. Всемогущий Master Chef не при делах и ушел в тень, а вместо него теперь выступает целый отряд спартанцев – Noble Team. Да, их воспитали всех вместе на планете Предел (Reach). Да, они прошли через огонь, воду и медные трубы в тренировочном лагере по обучению Спартанцев. Да, они могут пойти против целой армии врагов и выйти победителями. Но все-таки они те же люди со своими демонами за душой, слабостями, идеалами, верой и собственной неповторимой судьбой. Они – последняя надежда планеты и всего человечества.

обзор halo: reach

Именно эта шестерка должна отразить атаку флота ковенантов — союза инопланетных рас, стремящихся уничтожить человечество. Вы выступите в роли одного из Спартанцев-новичков, только что прибывшего в отряд Noble Team для пополнения поредевшей группы. Ваша кличка очень проста — Noble Six. У всех же остальных в вашем отряде есть имена и характеры: командира зовут Картер-259, девушку-инженера с биомеханической рукой — Кэт-320, пулеметчика — Джордж-052, сорвиголову с черепом на шлеме — Эмиль-239 и снайпера — Джун-266.

обзор halo: reach

Уже с первых минут игры ты начинаешь понимать, что всему наступит конец и счастливого финала вообще не стоит ожидать. Ковенанты уничтожат планету вместе со всеми ее обитателями, а Предел станет одной большой могилой для всех. А главное, вы не сможете это предотвратить, даже если очень захотите. Ведь студия Bungie предупреждала всех геймеров и фанатов серии, что сюжет игры будет без счастливого конца. Именно на этой планеты ковенанты впервые получили настолько сокрушительный отпор, что были вынуждены уничтожить яростно сопротивляющуюся планету с орбиты, превратив ее поверхность в выжженную пустыню. Но перед тем как это произойдет, вы сможете забрать не один десяток инопланетных гадов с собой в преисподнюю.

обзор halo: reach

Авторы очень постарались передать нам возможность оценить весь масштаб трагедии одной планеты. Ковенты больше не выглядят, как кучка клоунов со смешными рожицами и детскими пистолетиками за пазухой. Теперь они страшные, изворотливые и очень неприятные существа, готовые убить вас в любую секунду. За этой можно поблагодарить улучшенный движок Halo 3 и более мрачные тона, использованные в игре. Разработчики отказались от ярких цветов, кислотных красок и солнечных дней в пользу холодных тонов, непрекращающихся дождей и бескрайних пустынь. Также стало в разы больше полигонов и частиц, источников света. Спартанцы, да и враги могут гордо похвастаться каждой раной, мелкой царапинкой на своих костюмах и шлемах. Все-таки правду говорили разработчики, что выжали из Xbox 360 все, что смогли. Картинка получилась просто загляденье, в особенности очень красиво у Bungie получилось небо Предела. Так и хочется найти какой-нибудь стог сена, лечь в него и смотреть на эту голубизну и глубину огромного небосвода. А когда вы побывает в космосе — у вас просто челюсть отвалиться от открывающегося вам вида.

обзор halo: reach

Еще одним отличием от предыдущих игр серии стал тот факт, что теперь уровни – это огромные локации, который на своих двоих не так просто обежать. Да, забудьте о длинных коридорах, которыми славилась серия. Они встретятся вам всего лишь пару раз и то вы там надолго не задержитесь. Благо, что различных транспортных средств полно – садись и езжай, куда тебе надо. Понятное дело, что никто не даст вам полной свободы и вам не дозволено уехать куда-нибудь за пределы уровня. Но, ведь никто вас не ограничивает вас в плане тактики против врагов, их построек и техники (турели, банши и т. д.). Например: на пригорке стоит огромная пушка ПВО, которую вам нужно уничтожить. Что вы сделаете для выполнения миссии? Первый вариант: взять военную тачку с установленным пулеметом и с помощью нее пойти напролом, круша и стреляя во все, что движется. Или вы можете тихо обойти место назначение, взобраться на какую-нибудь горку и тихо, без шума снять всех врагов с помощью снайперской винтовки. Выбор всегда за вами, но не забудьте, что и враги не глупы. Заметив что-то неладное, ковенанты сразу вызывают на помощь своих собратьев по оружию. Ну, а уж когда прилетает подмога, тогда считай, что пора либо драпать, либо, стиснув зубы, брать пушку побольше и драться до последнего конца. Спасибо разработчикам, которые уменьшили количество скриптов и добавили новый продвинутый искусственный интеллект врагов.

обзор halo: reach

Теперь вы должны планировать свои атаки, думать, как лучше выкрутиться из той или иной сложившийся ситуации. Вы должны понять психологию врага, его страхи и слабые места. Инопланетяне не такие всесильные, как кажется в начале, они также бояться смерти, как и вы. Они не тупые болванчики, бегущие на ваш свинцовый град. Некоторые из этих маленьких ублюдков метко бросают гранаты вам под ноги, а потом с дикими воплями убегают укрываться куда-нибудь за деревья или камни.

обзор halo: reach

Вы даже и не сможете пересчитать во скольких боевых ситуациях вы побываете. Но одно гарантировать я вам смогу, точно: эти битвы будут очень эпичными. Вот, вы бежите по полю, а где-то вдалеке от вас происходит одно сражение за другим. Вы думаете: «Ну как даже, когда же мне хоть один-то достанется?» и вот, как манна небесная на вашу голову падают десантные корабли ковенантов, выпуская толпы инопланетян.

обзор halo: reach

Против вас выступают целые отряды этих тварей. Уровень адреналина в вашей крови просто зашкаливает и вы под красивую, грандиозную музыку идете убивать этих ненавистных пришельцев. Где-то в голове прокручивается мотив «14 сонаты» Бетховена, а вы летите с ножом на спину какого-то элита. Он даже не успевает обернуться, как вы перерезаете ему глотку. Через секунду после этого красивого убийства и предсмертных криков инопланетянина, вы уже бежите в поисках следующей жертвы. И вот таким образом проходиться вся игра до самых финальных титров.

обзор halo: reach

Вы сможете спокойно бегать от одного укрытия к другому, благо в игре наконец-то появился бег. Оружие тоже улучшилось, все модели пушек переделаны, да и их огневая мощь повысилась. Да, есть минусы: стрельбу с двух рук и регенерацию здоровья убрали полностью. Теперь после того, как враги уничтожают вашу энергетическую броню, вам приходиться бежать за ближайшей аптечкой, чтобы залатать свои раны. Враги все также говорят на своем родном и отказываются хоть немного поговорить по-английски, ну или хотя бы по-китайски.

обзор halo: reach

Еще одним минусом, хоть и не особо значительным можно отметить дизайн уровней, а особенности обстановку домов и жилищ людей. Так и хочется сказать дизайнерам все этого: «Ребят да сколько же можно? Где хоть какая-та мебель в хибарах и лачугах людей? Где разнообразие комнат вместо обычной копирки одного и того же?». Это чувство возникает только, если начинаешь присматриваться к тому месту, где сейчас находишься. А так, в суматохе битвы ты как-то забываешь обо всем вокруг и не думаешь о том, что например, в этой комнате не хватает простенького дивана. Мелочи конечно, но было бы намного приятнее, если бы студия не делала таких промахов.

обзор halo: reach

Рассказав вам о сингле, плавно перейдем к мультиплееру, ведь он тоже сильно изменился. Теперь вы игре есть ранги и классы. Ранги можно заработать на специальные очки, которые выдаются вам, как в одиночной кампании, так и в мультиплеерной битве. За убийство врагов столько-то очков, за выполнение дополнительного задания или взрыва какой-нибудь вражеской техники другое количество. С каждым разом вы все выше и выше продвигается по карьерной лестнице. Заработанные очки вы сможете потратить на примочки для костюма, они ничего толком не дают, но красиво смотрятся на вас. Новые элементы брони, шлемы, эмблемы и цвета ждут вас в специальном магазинчике, расположенном в меню игры.

обзор halo: reach

Очень удобная вещь, в особенности, если вы играете с друзьями. Ну, например, вы бежите по уровню Modern Warfare 2 и видите кого-то незнакомца. У вас сразу возникает вопрос: «А кто это вообще такой и кого я сейчас убью?». В Halo: Reach все же наоборот, вам не нужно ломать голову, кто перед вами стоит. Боевая окраска и цвета шлема сразу помогут вам определить, кого из друзей в мультиплеерной матче вы сейчас убьете.

обзор halo: reach

Еще один плюс данного новшества, это то, что ваш внешний вид вашего спартанца из мультиплеера полностью копируется и в кампании. А это имеет весомое значение, если вы захотите пройти кампанию в кооперативе с друзьями. Вы хоть как-то будете отличаться от своих братьев-спартанцев.

обзор halo: reach

Также изменился не только внешний вид шкурок спартанцев и элитов, но и их физиологические способности. Например, элиты стали намного быстрее и проворнее, чем их предшественники. Они умеют восстанавливать свое здоровье и обладают богатырской силой. Спартанцы тоже не отстают от своих врагов, они обладают специальной особенностью – ускорением и тихим убийством с переключением камеры на вид от третьего лица.

обзор halo: reach

Ну и как следует из этого, в мультиплеере появились новые режимы, посвященные противостоянию разных рас. Одним из лучших режимов мультиплеера можно по праву назвать Invasion. Вы играете либо за одного зомби-элита, либо за одного из кучки спартанцев. У элита есть только меч и их сверхчеловеческие способности (высокие прыжки и быстрые кувырки). У спартанцев есть всего лишь один дробовик, пистолет и несколько спецспособностей (создание своей копии или энергетический щит, дающий полную неуязвимость, но в тоже время, не дающий вам пошевелиться хоть на дюйм). Последние должны отрядом дойти до определенной точки, захватить ее, а после удерживать определенное время. Элит в это время должен успеть «заразить» одного из спартанцев, чтобы он стал таким же элитом. И так продолжается до убийства последнего спартанца или захватом и удержанием всех точек за определенное время.

обзор halo: reach

Или, к примеру, другой режим под названием Headhunter. Суть его проста: убить противника, подобрать выпавший из него череп и добежать к точке сброса для получения призового очка команде. Но и здесь, есть свои загвоздки: вас могут убить по пути, подобрать ваш череп и своего поверженного товарища. Чем больше вы одновременно дотащите трофеев до базы, тем больше получите очков.

обзор halo: reach

Каждый игрок в начале раунда (и во время него) может выбрать один из видов классов, определяющих ваше оружие и способность брони, благодаря которой игрок получает одно уникальное умение: джетпак, резкий кувырок в сторону, ускорение и т. д.

обзор halo: reach

Вас ждет десятки видов оружия, фантастическая техника, продуманные уровни, а главное отличное настроение и куча позитива от игры с друзьями. Мультиплеер – одна из главных фишек серии и Bungie снова не подвела, сделав его еще интереснее и разнообразнее. Никто не поспорит, что игра еще будет очень долгое время удерживать первое место по популярности в сервисе Xbox Live.

Halo: Reach — это мега-хит. Оригинальные разработчики серии очень постарались и сделали все, чтобы уйти достойно. Теперь Bungie со спокойной душой может начать разработку своей новой мультиплатформенной игры вместе с компанией Activision. Бегите в магазины и берите игру не раздумывая, ведь именно такого проекта с грустной историей о последнем сражении спартанцев против инопланетян, эпической музыкой, огромным количеством техники, морем фана — нам так не хватало этим летом.

Хорошее:
— Великолепный экшен
— Интересный и захватывающий сюжет
— Отличный мультиплеер
— Продуманный геймплей
— Красивая и проработанная графика
— Отличный саундтрек

Плохое:
— Дизайн уровней оставляет желать лучшего
— Убраны неплохие вещи, такие как стрельба с двух рук
— Легкие проседание движка во время массовых битв

Наша оценка: 9/10