• Пт. Апр 19th, 2024

Почему я не в восторге от MMORPG

Автор:lovewp

Ноя 23, 2013

Закройте глаза и отвернитесь, прижмите ладони к ушам и спрячьтесь под столом! Это — очередная статья, ругающая ругательными ругательствами современную модель ММО. Она неконструктивна и не содержит «фактики» и аргументов по делу, копируя сотни статей и постов, написанных ранее другими авторами. Однако, раз уж экзистенциальная тоска выгнала вас из вашей любимой — «а теперь убей еще сотню орков» — игрушки, то вы можете осилить этот текст. Он не хуже любого другого.

Сразу оговорюсь: об EVE речи не идет. Речь идет о типичных MMORPG, Массовых Монструозных Отупляющих Разум Порождений Гейм-индустрии, от LA с Everquest’ом и WoW до SWTOR и самой тошнотворной азиатской игры про прыгающие груди и девочек-волшебниц (Dark Blood Online). Не надо говорить о том, что каждая MMO особенная, и нельзя взять и свалить их в кучу. Можно! Вы же прекрасно понимаете, что все эти чудные игры состоят из трех вещей:

    гринда; лута; нубов и пвп-задротов.

И ничего более. Могут быть вариации на тему того, чего больше, чего меньше, что лучше проработано и что хуже, работает ли «святая троица» («танк», «дд» и «хил») или не нужна вообще (GW2). Но в основном-то разработчики кормят вас одним и тем же, без вариантов, что бы там маркетологи не писали в рекламе.

И это безумие. Повторять одно и то же и ожидать различный результат, безумие воплощенное. Но довольно скучный вариант безумия, без искры, поэтому популяция MMO-игроков мигрирует от одной большой новости в мире этих игр к другой в ожидании чего-то нового, что воспламенит их интерес и даст пищу воображению. Они требуют «сбаланировать классы для пвп» и – особенно часто — «больше контента», как будто новые бескрайние равнины, утыканные кучками монстров, могут превратиться в виртуальную Землю обетованную.

Прелесть игр в том, что они заканчиваются, как песня или как книга. Если игра хорошая, то она научит игрока чему-то новому, если не очень — то развлечет. Но MMORPG – это такие монстры Франкенштейна, нежить игрового мира, дым и зеркала, попытка растянуть бесконечную скуку в конечном виртуальном пространстве и времени. Идеальная модель для издателей, получающих гарантированную ренту каждый месяц, и ужасная — для игроков.

Эти игры формируют зависимость. Эксплуатируя хорошее желание добиться чего-либо, они вынуждают игроков повторять одно и то же действие 10, 20, 100 раз, тем самым формируя привычку и иногда вознаграждая игрока чувством того, что сегодня он что-то сделал. Но, на самом деле, он просто убил кучу времени на закликивание мобов (даже не «монстров») насмерть… Причем не на постоянную «насмерть», поскольку коммунальная система MMO предполагает почти мгновенный респаун врагов. Обрезание ногтей на ногах было бы более продуктивным занятием.

Поэтому я и не в восторге от ММО.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *