• Пт. Апр 19th, 2024

Прохождение Александр

Автор:GHOST

Янв 15, 2017
250px-Обложка_игры_Александр

250px-Обложка_игры_Александр

Великий поход

У любого, кому выпала возможность хоть немножко побыть полководцем, есть навязчивое желание покорить весь мир. Ну не весь, так хотя бы часть. Но побольше. Александру Македонскому выпала возможность стать победителем великих армий, и о нем в веках живет память. И вот эта память воплотилась в игру.

Укрощение Македонии

Воспользовавшись отсутствием Филиппа, его недоброжелатели решили подмять под себя Македонию. И только юный Александр может что-то противопоставить им.

Миссия по сути тренировочная. Для начала отбиваем деревню от мелких групп нападающих, тем более что у нас полноценные отряды пелтастов и гипосписов. Затем отстраиваем полноценный лагерь, где укажут, и создаем некоторое количество войск. Особенно желательны пращники. Хоть толку от них и немного, но толпа вполне может заменить куда более качественных лучников. Вот этой толпой и сносим лагеря противника в северо-западном и северо-восточном углах карты. Достаточно уничтожить казармы, и лагерь будет считаться уничтоженным. Не забудьте оставить немного войск для охраны собственного лагеря. Иначе вернетесь — а его уж и нет.

Битва при Херонее

Возвращение Филиппа в Македонию нельзя назвать добрым знаком — идет серьезная война за господство в Греции между Македонией и Афинами. И все решит битва при Херонее.

Итак, Александру было доверено командовать флангом македонской армии. Его задача в битве — смять фланг греков. Задача-максимум — уничтожить греков вообще. Но это уже из разряда несбыточного — уж больно быстро наступают греки. И если излишне тянуть время, то они могут и убить Филиппа. Поэтому осторожно п рорываем греческий фланг. А это значит — не ввязываемся в битву сразу же, а выманиваем на себя самых наглых и давим их толпой. Только не увлекайтесь выманиванием, оно должно проходить в непосредственной близости от противника, чтобы приток “любопытных” был постоянным. Но и не настолько близко, чтобы сразу ввязаться в битву полными армиями. Как только противник достаточно ослабеет (минуты через 2-3) — добиваем всех, кто остался на фланге. В принципе, после этого желающие могут попытаться уничтожить всю греческую армию, но основные силы Филиппа очень слабо дерутся, и он чаще всего погибает. Поэтому лучше выполняйте следующую задачу — разоряйте тыловой лагерь афинян. После этого и последует победа.

Убийство Филиппа

Итак, в Греции уже нет сил, которые могут противостоять Филиппу. Но он гибнет от руки наемного убийцы. И Александр собирается выполнить его мечту — повергнуть Персию, столько лет нападавшую на Элладу. По совету Пармения Александр собирается попросить помощи у наемников…

В самом начале Александр встретит сына купца, который попросит помочь выручить его отца, попавшего в руки разбойников. У Александра нет войск, и он идет в ближайший город. Там к его услугам филистийские наемники. Они расскажут о лагере других наемников неподалеку, но о них лучше забыть — до конца миссии они так и не соберутся вам помогать (хотя деньги на них будут). Стройте еще войска (лучше пращников) и продвигайтесь к лагерям бандитов. В принципе, пращники могут уничтожать палатки бандитов, что несколько уменьшит восстановление этих вредителей. Но честно говоря, это занятие для очень терпеливых — уж больно долго пращники это делают. После освобождения купца возвращаемся в город и получаем следующую задачу — очистить море от пиратов. Стройте несколько кораблей и плывите на север. Там и располагается стоянка кораблей пиратов. Хотя можно и ничего не строить — две выданные вам триеры легко справятся с такими незначительными трудностями. После уничтожения пиратов вновь получайте награду и идите к лагерю наемников в северо-западном углу карты (верхне-левый). Там поместите Александра под орла, обозначающего цель миссии, и вы получите наемников под свое командование.

Кампания против Трои

Итак, Александр высадился на берегу близ Трои. Но что-то не встречают здесь армию освободителей. А пока решено навестить храм троянских героев и забрать оттуда щит самого Ахилла.

Как известно из анекдота, для правильных пацанов Страдивари делал барабаны. Так и война без щита Ахилла — не война. Но подлые враги спрятали щит неизвестно где. Придется вызволять его из вражьих лап. А пока пройдем по берегу и встретим старца, который подскажет, где же располагается искомый артефакт. А расположен он в юго-западном (нижне-левом)

Итак, старик заодно подсказал и места, где стоят лагерем наемники. Для начала пройдите к средней точке из трех верхних. Там вас будут ожидать священники, чья помощь после битвы совсем не помешает. Дальше — к самой западной точке. А от нее по дуге — к храму. Стиль битв очень простой — подрались/полечились/пошли дальше.

Битва при Гранике

А вот и первая битва с персами. Эти места когда-то принадлежали грекам, а теперь приходится отвоевывать их обратно.

И вновь битва без строительства. Правда, сейчас нас по времени никто не ограничивает. И у этой миссии есть 2 способа прохождения. При первом, геройском, вы собираете войска в кулак и прорываетесь к центру персидского построения (как раз к орлу миссии). Как только вы выполняете это задание, персы отходят назад. При втором варианте, осторожном, вы выводите на берег катафрактов, которые выманивают к себе кардаков и бессмертных по одному отряду. В конце концов катафракты станут настолько сильны, что оставшиеся персидские лучники смогут только слегка царапать их. Вот теперь вступаем в битву и сминаем оставшуюся армию персов.

Далее вам предложат захватить палатку полководца, которая располагается за спинами очередной персидской армии. При геройском прохождении у вас осталось немного войск, поэтому самое время подумать о хитрости. То есть увести конницу на фланг, а остальными осторожно атаковать войска противника. Осторожно — в смысле показаться и дать врагу самому пойти в атаку. Тогда противник отойдет от палатки полководца, и конница воспользуется предоставившейся возможностью и захватит палатку. Ну а при изначально осторожном варианте можно бить врага и в лоб — войск хватит. Хотя проще провернуть вариант с фланговым обходом.

Гордиев узел

Армия устала, и ей нужно отдохнуть. А между тем поблизости находится город, в котором знаменитый царь Гордий завязал на колеснице узел. И развязавший узел будет царем Малой Азии. Александр решил, что именно ему дано развязать этот узел.

Вроде бы — до храма недалеко? Не верьте, кратчайший путь — в обход карты против часовой стрелки. Осторожно продвигайтесь вперед, в городе много засад. В северо-восточном углу карты к вам присоединится отряд сарисфоров (еще один отряд будет недалеко от точки старта, но его тяжело искать). Они подскажут вам, где найти еще один отряд пелтастов. А вот с этим можно уже идти к храму. Там будут ждать не простые мужики с дубинами, плутейщики и пращники, а более серьезные войска. Но с тем, что уже у вас есть, — вы легко справитесь.

Битва при Иссе

Персы просто вне себя от наглости македонян, и Дарий решил лично возглавить битву при Иссе.

Для начала планы очень радостные. Но лучше не поддаваться на них и быстро перебросить кавалерию на правый фланг — скоро там начнется атака персидской конницы. Всю тяжелую пехоту стоит перевести в защитный режим — так она будет гораздо эффективнее против атак персидской пехоты. Хотя, даже если вы защитите лагерь с минимальными потерями, ее все равно останется слишком мало для возможной победы.

Поэтому отправляйтесь в горы на востоке и там встретите пастуха. Этот добрый парень расскажет, как обойти укрепленные позиции персов. На узких горных тропках будет не слишком много патрулей, но некоторое количество войск все равно нужно взять. Далее выходим в тыл и уже заученным движением захватываем палатку полководца. И победа снова за нами.

Осада Тира

Теперь перед Александром вся Персия. Но сначала нужно покорить Тир — он предоставил порт для персидского флота, и теперь снабжение армии Александра сильно затруднено.

Миссия не обещает быть легкой. Первое, что нужно сделать — начать очень активно заботиться о Кратере. Толку от этого урода никакого, а между тем он маскируется под обычного гипосписа. Если же он умрет, то миссия преждевременно закончится. Умереть же он может легко, так как по жизни он от гипосписа ничем не отличается.

Сначала оттягиваем все войска от дамбы к лагерю и начинаем зачищать пространство от вражеских деревень. Их весьма немало как на юге, так и на севере. И если не выполнить этой работы — гости у вас будут постоянно. Вот только после этого можно подтягивать войска к дамбе.

Как только дамба перейдет за середину, приплывет флот Неарха и появится задача очистить море от персидского флота. Не очень радуйтесь — приплывший флот сможет очистить только одну половину моря. Переплыть на другую ему помешает чрезмерно отстроившаяся дамба. Придется строить верфь и производить флот на другой стороне.

Как только увидите вражеский берег — затаскивайте на дамбу баллисты и расстреливайте гастрафетчиков вместе со стенами, на которых они сидят. Скоро дамба достроится, и вам предложат высадиться в порту и начать штурм через дамбу. Честно говоря — я бы порт проигнорировал. Он слишком хорошо защищен, и немало греков сложит там свои головы. А вот путь через дамбу уже чист. Ну а далее уничтожаем все казармы, конюшни и арсенал. И Тир наш.

Строительство Александрии

Александр решает закрепиться в землях Египта и построить там новый город. Но дело это непростое — здесь до сих пор много поселений персов. Да и разбойники, оставшиеся от персов, не желают прекращать безобразничать.

Итак, войско Александра в центре карты. На западе — два лагеря бандитов. На востоке — персидские крепость и город. На юге — город союзников, но толку от них пока не слишком много. Хотя часть сил персов они все же оттянут на себя.

Для начала быстро строим казармы и в них создаем хотя бы отряд пращников и отряд воинов с дубинами. К чему такая срочность? Гости придут очень быстро. Это поможет защитить лагерь от них хотя бы на первое время. Позже, когда появится дипломатический центр, стройте отряд кавалерии и отряд лучников и отправляйте их громить разбойников. После того как вы обезопасите себя с одной стороны, настанет время взяться за персов. А вот их сначала расстреливаем катапультами. “Огневые точки” противника засекаем дальнозоркими сарисфорами, а если тот нападет — ставим их в защитный режим. Когда же расчистим проходы, врываемся сарисфорами в город, а под их прикрытием расстреливаем здания лучниками.

Оракул Амона

Египтяне почувствовали, что им достался хороший правитель, и сами спешат помочь ему. Они подсказали, что недалеко расположен Оракул, который может дать ответ на один любой вопрос. И Александр собирается к Оракулу, чтобы спросить, кто же убил Филиппа.

Очередной кривой поход. Оракул расположен посередине южного края карты. Но, чтобы дойти к нему, нужно пройти сначала к центру карты, а затем вдоль края против часовой стрелки. Как раз по точкам пути, в которых будут ждать подкрепления. Серьезных боев не будет, но стоит поберечь священников, чтобы они восстанавливали тех бойцов, которым удалось выжить после схватки. Самое смешное, что Александр задаст явно бестолковый вопрос, на который получит вполне справедливый ответ.

Битва при Гавгамелах

Пока Александр воевал в Египте, персы создали новую армию и теперь готовы встретить его на поле боя.

В реальной битве при Гавгамелах Александр атаковал правый фланг персов и, смяв их кавалерию, выиграл битву. В игре все почти так же (если не считать того, что битва начинается атакой персов как раз на правый фланг македонской армии). Кстати, не слушайте подсказку о флангах — тот, кто писал тексты к миссиям, явно не ориентируется в том, какой фланг левый, а какой правый. Потому что как раз левый фланг македонян вообще никто не трогает, да и у персов он настолько хлипок, что прорывается одним кавалерийским наскоком, после чего кавалерия выходит в тыл (но задание при этом не выполняется).

Поэтому сразу же перетаскиваем на правый фланг всю вторую линию вашего воинства, состоящую из сарисфоров. Они отлично остановят вражескую кавалерию, особенно если будут в защитном режиме. Когда же у противника кончится кавалерия — пускайте в дело свою на этом же фланге. И победа будет за нами.

Преследование Беша

Битва при Гавгамелах стала той самой соломинкой, сломавшей спину верблюду. Персидская империя развалилась, а Дарий был убит прежде верным ему телохранителем Бешем. После чего Беш объявил себя правителем Персии и бежал от войска Александра. Но Александр поклялся покарать предателя. Пусть даже и за предательство врага.

Добыча велика, и армия не желает оставлять обоз с ней. Поэтому часть войск будет следовать с Пармением вслед за повозками к ближайшему городу, а часть, вместе с Александром, — преследовать Беша. На практике получается, что гораздо больше внимания уделяется Пармению: повозки едут сами, и на них постоянно нападают бандиты. Поэтому повозки приходится постоянно сопровождать, не отвлекаясь ни на что. Ну если только иногда удается немного продвинуть Александра в его погоне. В итоге Пармений первым достиг города, стремительно пройдя на юг, перехватил Беша раньше, чем это сделал Александр. От Персии больше ничего не осталось.

Дирта, Арона, Таксила

А вот уже и совершенно новая, ранее неведомая страна — Индия. Но на пути в нее лежат три города — Дирта, Арона и Таксила.

Спокойно жить нам индусы не дадут, поэтому сразу же начинайте строить лагерь. Ну а далее ничего необычного — оставляем некоторое количество войск, чтобы отбивать атаки, и атакуем один из вражеских городов. Начинать лучше с крайних, а средний штурмовать в последнюю очередь — очень уж он неудачно расположен. Ну а как только вы вычистите города от противника и уничтожите казармы — города признают вашу власть над ними.

Битва при Гидаспе

Войска Александра вступили в Индию. Но царь Пор уверен в себе и вовсе не собирается отдавать свои владения македонянину. Он занял оборону на берегах реки, а его сын отправился охранять дальние броды. И не зря — ведь именно через эти дальние броды Александр решил обойти армию Пора и ударить по ней с тыла.

Самая главная хитрость здесь в том, чтобы как можно скорей уничтожить армию Самбуса и двинуть армию Александра к армии Пора. Я справился с ней очень быстро, после чего мимо армии на марше со скоростью почтового экспресса прошуршали слоны и кавалерия, которые не отвечали на провокацию со стороны македонян и, достигнув бродов, встали там в ожидающую стойку. Видимо, это было подкрепление, которое опоздало. Ну что ж, оно нам совсем не мешает. А после разгрома армии Самбуса под наше управление переходит и вторая армия, так что берем Пора в клещи и уничтожаем его превосходящими силами.

Край мира

Край мира, который казался таким близким, оказался все еще очень далеким. А воины уже устали от бесконечной войны. И их добыча уже очень велика — им есть что терять. Больше никто не желает воевать, и все хотят вернуться домой.

Для начала строим лагерь на берегу с основным войском. Далее уничтожаем два лагеря разбойников к западу от вашего поселения и начинаем строить флот. Флоту желательно очистить все море от вражеского присутствия. Иначе, когда разбойники вылезут в самый неподходящий момент, делать что-то будет уже поздно. Когда море будет очищено от пиратов, стройте несколько транспортов. В том числе и для достаточного количества армии. Теперь вам покажут точку высадки на берегу, и туда сначала следует отправить военный флот. И только потом — транспорта. Ну а далее — просто сопровождаем наших осликов до города, в который и прибудет наш караван. Полностью зачищать карту бесполезно — разбойники будут приходить сами по себе.

Вот и закончилась кампания за Александра. Как и его поход. Но разве это все?

Альтернативные истории

Ну не просто же так персы, индусы и египтяне присутствуют в этой игре? Вот и для них явились варианты альтернативной истории. В которых им суждено выиграть множество битв и создать свои собственные империи.

Персия

Персии перепало больше всех — если бы Александр не победил персов, то полноценным ответом ему было бы только полное уничтожение. И у мира был бы совсем другой царь…

Битва при Гавгамелах

Итак, персы решили отнестись к Александру всерьез, и теперь битва при Гавгамелах должна пройти по другому сценарию.

Выслушали мысли Беша? Ну так используйте их. Слонов собираем в кулак и посылаем на многострадальный (в предыдущем варианте) левый фланг. Колесницы также собираем в кучку. После этого и слоны, и колесницы должны начать кататься по пехоте противника. Главное — не останавливаться. Колесницы подрезают ноги врага, а слоны просто топчут. На изрядно поредевшие отряды македонян пусть сразу же наваливается стрелковая кавалерия персов, а следом — и пехота. Очень скоро в руках Александра останется только форт. Догадываетесь, зачем позади строя стояли баллисты? Верно, громим форт — и мы победители.

Преследование Александра

Армия Александра понесла огромные потери, но с ней все еще нужно считаться. А пока войска македонян понемногу изгоняются из Малой Азии.

Итак, нужно захватить пять деревень, поставляющих припасы в город Гордий, после чего взять и сам Гордий. Деревни защищены слабо. В некоторых даже казарм нет. Но мало их захватить — нужно еще и чтобы войска противника не вернулись и не отобрали деревню обратно. Поэтому в захваченных деревнях очень неплохо будет построить 1-2 охранных башни, а некоторые (ввиду дороговизны башен) будут охраняться гарнизонами. Башен вполне хватит, потому что обычно приходят отряды пехоты, которые безропотно мрут под стрелами из башни. После того как вы будете полностью контролировать все пять деревень, набеги противника к ним резко пойдут на убыль — припасы-то поступать перестали.

Особенность взятия города всего одна — в стены вмурованы башни, стреляющие огненными шарами, а не обычными стрелами. Поэтому сначала постарайтесь их уничтожить, а уж потом лезьте за стены.

Постройка флота

Македоняне отступают, не принимая боя. Самое время добить их армию и отмстить за все беды персов.

Чтобы пересечь море — нужен флот. А флот чуть ранее был уничтожен в Тире. Поэтому сначала надо захватить Милет и построить там новый флот. Внимание: лекарей нет, поэтому армию нужно беречь. Или ее на все не хватит. Сначала идем к Милету, не трогая баллисты — по пути встретится сопротивление, и нам совсем не нужно, чтобы стреляли в спину. Лишь дойдя до города, подтягивайте осадные орудия и расстреливайте стены и укрепления. После этого стройте на имеющиеся у вас деньги флот (лучше триеры) и очищайте пролив от кораблей противника. Осталось только переправиться на противоположный берег и уничтожить там армию противника. Если войск после Милета осталось немного, то можно заманивать отряды противника на берег, а там его обработают триеры. Они своих, конечно, тоже бьют, но гораздо слабее, чем противника.

Завоевание Греции

Персам удалось не только построить флот, но и переправить свое войско в Грецию. Теперь осталось только уничтожить последнее сопротивление греческих городов-государств.

Наемники-египтяне хотели земли в Греции после победы над Александром, однако Дарий отказал им в этом. Поэтому сначала придется расправиться с ними. Войско и город египтян располагаются около северного края карты. Наступаем на них всем своим войском и уничтожаем. Обязательно уничтожайте палатки египтян, иначе они будут восстанавливаться там. Теперь можно и за Фивы взяться. Ну а это обычный штурм. Баллисты есть, поэтому уничтожаем стены и видимые башни и врываемся в город. У персов есть кому стрелять из луков.

Штурм Пеллы

Дарию удалось подступиться к самым стенам Пеллы — столицы Александра. И это будет бой до последней капли крови, шансов у македонянина нет…

Мы находимся на своем берегу залива. Для начала нужно расчистить море. Поэтому собираем весь наш военный флот и уничтожаем все вражеские корабли, что сможем найти. И только после этого переправляем наши войска к месту высадки. Строим там крепость и создаем настоящее войско. Остается только взять город. Хитрость тут всего одна — стен в городе множество, и все защищены башнями. Поэтому лучше уничтожать все башни, чтобы они не стреляли нам в тыл. Очень скоро Пелла падет, и теперь уже персы станут владыками бескрайней империи.

Индия

В альтернативной истории Индии персов уже и нет. Но им не слишком нужно правление всем миром. Индусам достаточно собственной родины…

Подготовка к обороне

Персия пала, а Александр уже готов к захвату Индии. И Пор спешно готовится к отражению его атаки. Но пока войска не готовы встретиться с Александром лицом к лицу — македонянин слишком силен.

Задача проста — отстоять три деревни, пока будут строиться 25 боевых слонов. Причем задача именно в том, чтобы слоны построились и дошли в город. Можно потерять даже все деревни, лишь бы слоны добрались до места назначения. Причем строятся слоны именно в той деревне, в которой сейчас идет бой. Хитростей тут никаких — просто обороняем деревни, пока есть войска. Как только они закончатся — нам под управление передадут следующую деревню.

Битва при Гидаспе

Вот и сошлись индийское и македонянское войска возле Гидаспа…

Битва строго противоположна тому, что мы видели в кампании Александра. Для начала правый фланг под командованием Самбуса громит переправившиеся войска Александра. У него есть слоны и колесницы, поэтому снова катаемся по армии македонян, добивая оставшихся пехотой. После этого выходим в тыл воинства Александра и уничтожаем его нападением с двух сторон.

Взятие Самарканда

Битва при Гидаспе выиграна, но война еще не закончилась. Александр торопится под стены Самарканда, где надеется собрать новую армию и покорить Индию.

У нас есть город без производства ресурсов, но зато ездит повозка, доставляющая ресурсы. У противника есть две крепости и Самарканд. Плюс некоторое количество войск, которыми они будут пытаться уничтожить повозку и город. Поэтому те войска, что в городе, оставляем охранять город (а то еще разрушат ненароком), а кавалерия охраняет ущелье, через которое повозка въезжает в город. В городе строим только пехоту и кавалерию — слоны слишком дорогие. И имеющимися, а затем и вновь построенными войсками штурмуем сначала крепости, а затем и Самарканд. Опять-таки ничего сложного.

Последняя преграда

Александр отступил еще дальше — к древней персидской столице, Сузам. Пору достаточно своей территории, но если не уничтожить Александра, то он вернется.

Александр отступает в Вавилон, считая, что Сузы не удержать. Но они позволят отступить его войску, продержавшись некоторое время. Пор не может штурмовать Сузы до подхода осадных машин, но он может уничтожить отступающего врага. Что и сделает.

Берем выданную нам кавалерию и подъезжаем к западной стороне города. Отсюда из разных ворот выкатятся две повозки. Вот их и надо уничтожить. После этого быстро перебираемся на восточную сторону города и уничтожаем еще две повозки там — армии Александра не удалось увести награбленное. Холмы вокруг города обороняются, но не самыми сильными войсками. В основном это пращники и воины с дубинами. А далее уже подходят штурмовые машины и можно осаждать город. Еще одна битва без строительства.

Штурм Вавилона

Александр заперся в Вавилоне, и бежать ему некуда. Но стены Вавилона крепки, и много людей поляжет на них…

Пору наконец-то дали построить город. И не смотрите на то, что армия его велика — воспользуйтесь этой помощью и продолжайте строительство армии. У Вавилона есть три линии обороны и внутренняя крепость. Эти три линии можно преодолеть в любой из трех точек, но лучше идти через центр — все пути все равно сойдутся в центре. Новая линия обороны будет открываться только тогда, когда взята хотя бы одна точка на предыдущей. Штурмуем последний оплот Александра — и индийское войско может возвращаться в родные края.

Египет

Египет не нуждается в мировом господстве. Ему нужна всего лишь свобода. Получит ли он ее?

Белые стены

Пока Александр одерживает победы в Персии, фараон Нектанебо решил, что настало самое время сбросить персидское господство.

Персам было предложено убираться вон из Египта. Но они решили повоевать. Что ж — это их выбор. Теперь египтянам надо уничтожить три персидских форта, которые так мешают свободе Египта (правда, появятся они не все сразу). Это заставит персов покинуть страну.

Тех войск, что даны в начале, явно не хватит, поэтому строим базу и создаем побольше лучников и копьеносцев. Первые — чтобы очищать вражеские форты, вторые для прикрытия слабых и беззащитных в ближнем бою лучников. Первый форт вы увидите сразу же, а два остальных расположены на другом берегу реки, текущей по центру карты. Перейти ее можно в самом центре карты (с выходом к одному из фортов) или по самому верху карты. С уничтожением всех трех фортов нам достанется победа.

Новый враг

Александр справился с персами и решил покорить и Египет. Но египтяне, избавившись от персов, не желают переходить к другому тирану.

Итак, очередные три крепости. Но вначале нужно отстоять свою. Александр начинает атаковать очень быстро, причем очень скоро у вашей базы появятся гастрафетчики. А это уже серьезно. Поэтому все важные постройки строим глубоко в углу карты, а чуть дальше озера выдвигаются только казармы. По возможности быстро строим кузницу и начинаем производство нубийских лучников. А дальше оборона базы — дело техники. Создаем отряды нубийских лучников и перекрываем все направления. Придаем лучникам 3-4 священника — и этот отряд уже невозможно уничтожить. 5-6 отрядов нубийцев прикроют все проходы на базу. После этого создаем пару отрядов нубийцев по 100 человек и атакуем ближнюю базу. Она самая тяжелая в плане штурма, зато натиск македонян сразу стихнет. Восстанавливаем численность штурмовых отрядов и атакуем оставшиеся базы.

Решающая битва

Александр расстроен своим поражением и торопится наказать египтян за проявленное неуважение к себе. Его войска готовы снести все на своем пути.

Отстоять форты невозможно, поэтому и не будем за них цепляться. Левый форт изначально мертв, поэтому просто встречайте там врага и пытайтесь уничтожить, сколько сможете. А вот из правого можно вывести войска и с большей пользой применить их в городе. В городе же тем временем налаживайте промышленность (рабочие стоят на восточном краю города около потенциальных шахт и большой рощи. Тут же и залежи камня, и место под мельницу (от мельницы за воротами всех крестьян надо будет увести). Сразу же начинайте строительство нубийских лучников и наймите штук 60 скифских конников, из которых сразу создайте отряды. Отряды лучников размечайте на стенах. Всю пехоту (в том числе и ту, что стоит перед городом) размечайте около центральных ворот.

Очень скоро к нашим стенам подступит армия противника. Но она будет ждать баллист. Вот и мы их дождемся — и тут же бросим в атаку на них конницу. Если этого не сделать — в стене быстро проделают пролом и уничтожат наше не слишком большое воинство. Уничтожив катапульты, начинайте подманивать вражеские отряды к стенам, на которых сидят лучники. Проще всего делать это при помощи тех же лучников, которые выйдут через ворота, обстреляют отряд противника и вернутся обратно. Кстати, баллисты будут подъезжать к вашим стенам весьма регулярно и, скорее всего, дырку все же пробьют. Но я надеюсь, что к тому времени вы сумеете уравнять численность войск.

Далее создается “экспедиционный корпус”, который направляется к лагерю Александра. Перестреляем все довольно пассивно ведущие себя войска и уничтожим здания.

Переломный момент

Наступил момент решающей битвы. Кто победит в ней — тот и станет править Египтом.

У нас войско — и у Александра войско. Но у нас немало лучников. Вот собираем все пять отрядов в единый кулак и проходим ими вдоль воинства Александра. Впереди стоят отряды пелтастов и пращников, которые замечательно реагируют на провокации, не увлекая за собой остального воинства. Расстреливаем их, благо за нами и количественное, и качественное превосходство.

В это же время подтягиваем войска к северному краю карты и атакуем правый фланг армии Александра. Лучников у него уже почти нет, а у нас явное численное превосходство. Главное — не вырываться вперед, пытаясь втянуть побольше войск в битву. Чем больше наш численный перевес — тем быстрее и эффективнее мы будем сминать уменьшающееся войско македонян. Для тех, кто любит большие побоища с множеством жертв, чуть позже подойдут резервы, но у меня они подошли за 2 секунды до объявления победы.

Падение Иерусалима

Войска Александра заперлись в Иерусалиме и все еще надеются вернуть себе Египет.

Нектанебо идет к разведчикам, а крестьяне разбивают лагерь там, где стоят. Благо все ресурсы рядом. Даже золото и железо, которые, как обещают, охраняют вражеские форпосты (врут). Строим базу — быстро, но без спешки. На нас пока никто не нападает. И ставим 3-4 казармы на производство нубийских лучников. Кода у вас будет два отряда их, то можно начинать штурмовать форпосты. Чтобы они не подняли шума, заходим со стороны, которая ближе к крепостям, вырезаем отряд гипосписов, гуляющий между форпостами (а если дорога идет между двумя форпостами, то по ней обязательно гуляют гипосписы), и начинаем методично расстреливать форпост. Как только вы убьете кавалериста — тревога уже не грозит. И все же около каждой крепости есть самый ближний к ней форпост. После захвата его обязательно поднимется тревога и македоняне начнут атаковать ваш лагерь. Впрочем, если вы сделали лагерь компактным и оставили около него войска (будет неплохо подогнать туда пару отрядов наемной кавалерии), то взять ваш лагерь у Александра не получится.

После форпостов последуют и крепости, а потом будет задание перехватить караван Александра с добычей, пока он не покинул город. Так вот, наша цель — отнюдь не ослы, которые медленно перебегают к Александру, а охранение, которое будет стоять вокруг места прибытия ослов. Как только вы его уничтожите, Александр будет взят в плен и ему будет обещана жестокая кара за попытки покорения Египта. Еще одна альтернативная история свершилась.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *