Серия игр Pro Evolution Soccer эволюция

Оценить материал:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды (1 голосов, рейтинг: 5,00 из 5)
Загрузка...

Серия игр Pro Evolution Soccer эволюция
Pro Evolution Soccer, у этой серии игр с каждым годом всё больше поклонников. Давайте же заглянем вглубь истории и узнаем, из чего выросла данная серия. Начнем с того, что в штатах, а также в Японии и Корее, привычное нам название не прижилось. Там игрушка выходит под наименованием «World Soccer Winning Eleven».

Привычное нашему уху название серия получила в октябре 2001 года специально для Европы. Так и получилось, что для нас это была будто бы новая игра. А в азиатских странах у неё уже сформировалась армия поклонников.

Начнем совсем с далеких годов. В 1994 году компания Konami Computer Entertainment Osaka Co (Только спустя лет название компании сильно укоротили) выпустила футбольный симулятор International Superstar Soccer. Игра вышла на приставке Super Nintendo, к нынешней серии она не принадлежит. Но начать рассказ стоит именно с этой игры. Это первый футбольный симулятор от Konami. Именно на нём студия стала набивать шишки. Сейчас PES любят сравнивать с серией FIFA. В те годы сравнение было неуместно, ISS однозначно проигрывал своему конкуренту. Хуже всего разработчикам удалась графика. Игру даже не решились портировать на другие платформы, где балом правила именно FIFA.

Вместо портирования основной игры создатели из японской студии решили заняться сразу продолжением. Оно уже посетило три приставки: SNES, Mega Drive, а много позже — и PlayStation. Игра получила название International Superstar Soccer Deluxe. На SNES симулятор был выпущен в сентябре 1995 года. На двух других платформах он появился спустя год с лишним. В середине 90-ых японская компания любила выпускать спортивные игры. Она даже взяла в пример компанию Electronic Arts, основав линейку Konami XXL Sports Series. В ней присутствовали игры про NBA, NHL, NFL и олимпиады. Впрочем, из всей линейки выжила только футбольная игра.

Самый мощный рывок футбольным симуляторам дал выход приставки Sony PlayStation. Ни одна другая консоль не могла предоставить игре столько ресурсов. В этом разработчики из Konami убедились, когда в большой спешке портировали на неё ISS Deluxe. Игра совсем не удалась, из приставки можно было выжать много больше, нежели выжималось из Super Nintendo. В этом убедилась другая команда разработчиков из студии Konami. Она ради пробы собственных сил разработала игру Goal Storm. Графика была ужасная, но игровой процесс затягивал! Игра была выпущена в 1996 году почти одновременно в США и Японии. Собственно, в Японии такое название не поняли бы. Поэтому издатель решил сменить название на World Soccer Winning Eleven. Да, именно эта игра является родоначальником серии PES! Именно её движок стали использовать в будущих играх для первой PlayStation. А спустя пару-тройку месяцев вышла игра J-League Winning Eleven 97. Это специальная японская версия игры с включенным в неё чемпионатом Японии. В будущем подобная редакция игры будет создаваться не один раз.

Настоящий толчок серии положила International Superstar Soccer Pro, вышедшая в 1997 году на первой PlayStation. В Японии игра именовалась Winning Eleven 97 (Некоторое время в Азии название не менялось, оставаясь таким же коротким), а в США — Goal Storm 97 (Здесь такое название использовалось в последний раз). Именно над этой игрой разработчики трудились больше всего времени. Данная игра не зря носила отметку «Pro» в своем названии. В неё впервые были включены сразу 32 сборные и 4 стадиона. Напомним, разработчики ещё не умели использовать все возможности игровой приставки от Sony, да и на создание игры отводилось совсем небольшое количество времени, особенно если сравнивать с разработкой шутеров. Геймер мог менять формацию, стратегию или же состав своей команды. Все эти действия были возможны в то время, когда мяч уходил в аут. Различные режимы игры позволяли проводить самые разные турниры. Здесь есть и лига, и кубок, и даже серия пенальти. Главная беда серии PES — это малое количество лицензированных команд и футболистов. В ISS Pro лицензий вовсе практически не было. Студия Konami не поскупилась только на несколько футболистов. Это Батистута, Леонардо, Роберто Баджо и некоторые другие. В то время малое количество лицензий не играло никакой роли, первая приставка от Sony всё равно не демонстрировала ту графику, при которой мы могли бы различать лица футболистов. А имена игроков — это всего лишь буковки на экране. Главный плюс ISS Pro — отличная динамика самой игры. Также геймеры отличали прекрасную игру вратарей, что реализовать всегда сложнее всего. В итоге стало ясно, серию надо развивать и дальше.

Не надо думать, что с выходом PS от Sony разработчики сразу забросили все основные платформы. Для консоли Nintendo 64 одновременно с ISS Pro вышла игра International Superstar Soccer 64. На картридж вмешается гораздо меньше информации, нежели на компакт-диск. Но, тем не менее, у Konami получилась лучшая футбольная игра для этой приставки. Не каждая игра получает рейтинг 9.0 от знаменитого портала IGN! Через год вышло продолжением под названием International Superstar Soccer 98. В игре постарались улучшить графику. Но главным новшеством было введение чемпионата мира 1998 года. Опять же, лицензионных игроков не было. Что примечательно — создатели лицензировали мяч чемпионата мира, и на том спасибо. Также ISS 98 обзавелась лицензией Reebok. Многие футбольные формы были украшены значком этой спортивной фирмы. Последней игрой серии на Nintendo 64 была International Superstar Soccer 2000. Она выжала из увядающей приставки последние соки.

Но мы серьезно отвлеклись. Основной платформой футбольной серии в 90-ые годы являлась PlayStation. В мае 1998 года на этой приставке выходит игра International Superstar Soccer Pro 98 (В Японии — Winning Eleven 3). Как и в версии для Nintendo 64, создатели лицензировали грядущий чемпионат мира во Франции. На обложку поместили итальянца Фабрицио Раванелли с пышной прической. Среди режимов игры появилось обновление. Теперь можно было провести кубок практически любого континента. Ещё одно нововведение — сборные звезд. Туда были заброшены лучшие европейские и мировые футболисты. Во многих следующих частях серии от этой идеи разработчики не отказывались. Ведь сыграть самой сильной командой очень приятно. А в будущем появились лицензированные «Барселона», «Реал», «Манчестер Юнайтед» и прочие сильнейшие клубы, из-за чего надобность в сборной звезд отпала.

Май 1999 года ознаменовался выходом International Superstar Soccer Pro Evolution, который в Японии назывался Winning Eleven 4. Именно в этой части помимо сборных появились клубы. Часть из них даже была лицензирована. А остальные клубы были под такими названиями, что оригинал угадывался очень легко. Впоследствии FIFPro это очень не понравилось, и японцам пришлось коверкать имена команд намного сильнее. Также в новой игре добавилось несколько стадионов, общее их число было доведено до десятка. Для клубов был создан специальный режим игры, существующий и поныне — Мастер-лига. С этим режимом у Konami вечно была беда. В серии FIFA режим карьеры был реализован всегда намного лучше. В основном, претензии к режиму Мастер-лиги в ISS Pro Evolution предъявлялись в плане интуитивности интерфейса. В целом, игра удалась. Не зря в Европе решили сменить название. Свершилась настоящая революция. Игровые журналы наградили футбольный симулятор самыми высокими оценками. В частности, Play Magazine выставил 97 баллов из ста возможных.

Над новой игрой японцы работали долго. Слишком много времени было потрачено на альтернативные футбольные симуляторы для не оправдавшей себя Nintendo 64, о которых мы говорили выше. ISS Pro Evolution 2 вышла только в конце марта 2001 года. Особых изменений в ней не было. Увеличилось количество клубов, в Мастер-лиге даже пришлось создать второй дивизион. Игра стала чуточку реалистичнее. Вот и всё. Впрочем, это позволило и этой части заработать самые высокие оценки (Но уже не выше 95 баллов из ста возможных). В Японии в этот раз симулятор получил необычайно длинное наименование World Soccer Jikkyou Winning Eleven 2000: U-23 Medal Heno Chousen. Оно объяснялось внесением в эту версию игры нескольких сборных с игроками не старше 23 лет. Например, в игре присутствовала олимпийская сборная Австралии.

В июне 2001 года на территории Японии состоялась вторая попытка выпустить ответвление серии, посвященные национальному чемпионату этой страны. Высокими продажами J-League Jikkyo Winning Eleven 2001 похвастаться не могла. И это неудивительно, чемпионат Японии завоюет популярность несколько позднее, после того, как на территории этой страны пройдет чемпионат мира 2002 года.

Мы немного забежали вперед. В 2000 году в серии произошло знаменательное событие. International Superstar Soccer отделилась от основной серии. В честь выхода игровой приставки PlayStation 2 компания Konami решила устроить перезапуск данного бренда на новой консоли. Также данное обновление серии стабильно посещало Nintendo GameCube, но в несколько усеченном варианте, и первую Xbox. Вообще, новый ISS впервые отметился своим появлением на персональном компьютере. Портирование с PS2 было сделано довольно криво, да и графика была далеко не высшего качества. Поэтому большинство PC-геймеров прошли мимо этой игры. И мимо второй части… И мимо третьей… Да, серия постепенно развивалась. Точнее, так думали её создатели. На самом деле больших отличий третьей части от первой — нет. В целом, первая-третьи части ISS для PS2 были довольно сильно похожи на первые части PES. Но это разные игры (К примеру, на родине серия ISS именовалась Jikkyou World Soccer, а PES — Winning Eleven). И это были последние игры, где в товарищеском поединке сторона поля или владение мячом определялись при помощи броска монетки.

Появление приставки PlayStation 2 породило одну небольшую проблему. Разрабатывать игры постепенно становилось дороже и дольше. Может быть, именно из-за этого постепенно прекратила свое существование серия ISS. Компании Konami нужно было больше людей, занятых над разработкой Pro Evolution Soccer. Как бы то ни было, до 2003 года серии существовали параллельно. Первый PES вышел в октябре 2001 года. Было создано две версии игры. Упрощенная для первой PlayStation и улучшенная для PlayStation 2. На портирование симулятора на другие платформы сил и времени не было. В версии для PS как таковых серьезных улучшений по сравнению с ISS Pro Evolution 2 не было. А вот версия для PS2 порадовала обновленной графикой и новыми режимами игры. Графика в те времена казалась такой реалистичной, что всякая FIFA позавидовала бы. Ещё здесь был грамотный физический движок. FIFA в то время казалась склеенной из набора заранее прописанных действий. А в PES могло произойти всё что угодно. Также в версии для PS2 появился раздел «Редактирование». Разработчики решили так оригинально обойти ситуацию с малым количеством лицензированных команд. Геймер мог собственноручно прописать командам нужные ему названия. Также точно можно было редактировать игроков. Всё это стало возможным благодаря увеличившемуся объему карты памяти. Карточка первой PlayStation не тянула такое количество информации. Также в первых двух Pro Evolution Soccer была лицензионная форма Umbro. Количество национальных сборных возросло до 50-ти, а клубов было ровно 32. Также нужно отметить, что название североамериканской и японской версий игры стало немного длиннее. Теперь она называлась World Soccer Winning Eleven 5.

Многие считают, что Pro Evolution Soccer 2 не удался. Этого не сказать о версии для PS One, она стала лучшей футбольной игрой для этой приставки. Но версия для PS2 ничем хорошим не порадовала. Серьезных улучшений практически не было. Нелицензированные команды теперь стали именоваться так, что заподозрить Konami в копировании реальных команд было нельзя. Оригиналы можно было угадать лишь по цветам формы. Порадоваться можно было лишь геймерам из России и Украины. В игре появились команды Marmara и Valdai. Если посмотреть на состав команд и цвета формы, то сразу становиться понятно, что копировали киевское «Динамо» и московский «Спартак» соответственно. Забавно, что в FIFA российские команды появятся спустя шесть лет. Также PES 2 отметился серьезным багом, связанным со сборной Голландии. У разработчиков видимо в последний момент отозвали лицензию на эту сборную. Они спешно убрали эмблему федерации с формы и переименовали всех игроков. Только вот переименовали криво: все игроки сборной получили имя Orange. Помимо PS2 игра почтила своим присутствием угасающую в то время игровую консоль GameCube от Nintendo.

Pro Evolution Soccer 3 является промежуточным звеном между второй и четвертой частями. Серия навсегда отказалась от первой PlayStation. Вместо этого был разработан неплохой порт для PC под управлением Windows. Из игровых консолей разработчики пока остановились только на PS2. Вместо Umbro в игре теперь красовались лицензионные формы и мячи от Adidas. Физический движок чуть подлатали. И больше особых изменений не было. Компания Konami видела, что так догнать EA Sports будет крайне трудно. Требовалось подкрепление. Тогда было решено закрыть серию International Superstar Soccer и призвать этих разработчиков для разработки четвертой части. Требовалась не просто игра. Требовался шедевр.

И у них получилось! Pro Evolution Soccer 4 отличилась множеством обновлений. Улучшилась графика, обновилась физическая модель, в числе поддерживаемых платформ появилась первая консоль от Microsoft. Изменению подвергся даже режим «Редактирование», в котором теперь можно было создавать и изменять логотипы, а также наносить на майку спонсоров. Компании Konami удалось получить на несколько лет лицензии чемпионатов Германии, Франции, Италии, Испании и Голландии (Но не всегда полноценные). Лицами игры стали Тьерри Анри, Франческо Тотти, и арбитр Пьерлуиджи Коллина, завершавший в то время свою блистательную карьеру.

Серия Pro Evolution Soccer стала ежегодной. Как и FIFA, она каждую осень доставляет геймерам немало удовольствия. В 2005 году вышла Pro Evolution Soccer 5. Вновь наметился небольшой застой. Изменениям подвергся онлайн-режим. Теперь он стал доступен на всех трех платформах. Немного увеличилось количество лицензированных клубов. Также разработчики вновь улучшили раздел «Редактирование», пусть и всякими мелочами. Ещё стало тяжелее играть, это заметили многие геймеры. Стало очень сложно забить компьютерному противнику даже на среднем уровне сложности. Больше особых изменений не было, большие силы были брошены на портативную версию PES, о которой мы поговорим в конце нашего обзора.

В 2006 году у футбольной серии случился юбилей, о котором европейцы даже не подозревали. В Северной Америке и Японии вышла Winning Eleven 10. Полноценная десятая игра серии PES. Кстати, после десятой части японцы перестали нумеровать игры. Как и в случае с FIFA компания Konami решила приписывать к заголовку предстоящий год. Впрочем, если вам интересно, какая перед вами часть по счету — посчитайте количество звездочек под заголовком. Если же касаться изменений в шестом PES, то их здесь — кот наплакал. Улучшился режим «Редактирование», вновь изменилось количество лицензированных команд, да стало полегче атаковать, на что жаловались владельцы предыдущей части. Впрочем, и без этого в серии было всё идеально. Особенно, если сравнивать с другими играми для PlayStation 2. Графика улучшилась бы только с приходом приставок нового поколения, а этого нужно было подождать ещё годик. На Xbox 360 шестой Pro Evolution Soccer вышел, но прошел практически незамеченным из-за малых продаж новой консоли в 2006 году. Объяснить малое количество нововведений можно скоротечным сроком разработки новой части. Она вышла необычайно рано — в апреле. Зато после этого всё пошло своим чередом, каждая новая часть выходила в сентябре-октябре.

Наступила эта приставок нового поколения. Pro Evolution Soccer 2008 стала настоящей кроссплатформенной игрой. На чём этот симулятор только не вышел. Но выделить можно пять версий, различающихся друг от друга. Первые две предназначены для двух главных портативных игровых консолей 2007 года. Третья — для Wii. Эта версия самая нестандартная. Управлять приходится при помощи специфического контроллера, перетаскивая игроков по полю. Именно в этой версии всё зависит от вашей тактической смекалки. Четвертая версия предназначена для PS3, Xbox 360 и PC. На компьютер на этот раз портирована версия с приставки от Microsoft. Это позволило насладиться компьютерным игрокам улучшенной графикой и замечательным физическим движком. Последняя версия предназначена для PS2. Для этой устаревшей приставки ещё очень долго будут выходить игры серии Pro Evolution Soccer. Но прогресса в них практически не будет. Будут добавляться турниры, изменяться стиль меню, но не более того. Опять разработчики поколдовали над искусственным интеллектом, он стал заметно умнее, и это основное отличие от предыдущих игр серии. Впрочем, изменилась и графическая составляющая. Это даже вызвало кучу багов в первые месяцы продаж симулятора. Затем всё было исправлено патчами.

Седьмое поколение приставок вызвало те же проблемы, что были при запуске шестого поколения. Очень сложно разрабатывать игры. Неудивительно, что в Pro Evolution Soccer 2009 нововведений — минимальное количество. На ум приходит разве что только Лига Чемпионов. Ранее EA Sports занималась выпуском отдельной игры по мотивам этого крупнейшего европейского турнира. Теперь же лицензию на турнир приобрела компания Konami. Отдельную игру она выпускать не стала, просто включила данный турнир в PES 2009. Все матчи в этом турнире начинались с известной заставки и известного гимна. Также в стиле Лиги Чемпионов УЕФА было оформлено меню турнира. Также нужно отметить новый режим «Стань легендой». В нём нужно создать своего собственного игрока и играть только им. Странно, что до этого не додумались раньше. Ведь ещё несколько лет назад в игре появилась камера от третьего лица, которую можно открыть за небольшое количество призовых очков. Прикрутить к этой камере режим игры за всего одного футболиста — что может быть проще? Рассказать про «Стань легендой» практически нечего. Всё стандартно для любого футболиста. Играем каждый матч, тренер может нас выпустить в основе, а может только под конец матча. Чем удачнее играем — тем более именитые клубы нас приглашают. Вряд ли много геймеров прошла этот режим до конца.

В конце октября 2009 года вышла Pro Evolution Soccer 2010. Разработчики удивили покупкой лицензии на Лигу Европы УЕФА. До этого никто из крупных игровых издателей на второй по силе европейский турнир не обращал внимание. Компания Konami пошла дальше, приобретя права на использования в игре песен известных и не очень известных музыкальных исполнителей. Забавно, что в FIFA песни в меню звучат ещё со времён приставок позапрошлого поколения. Впрочем, серия PES всегда стремилась отличаться от FIFA практически во всём. Здесь создатели просто пошли на уступки. В плане графики также можно заметить обновления. К примеру, у игроков появилась более качественная анимация. Стадионы, может быть, и не изменились (Их количество оставляем за скобками), но вот зрители преобразились. Не столько их внешний вид, сколько их кричалки. Кричалок стало очень много, их разнообразие увеличилось. А ещё зрители стали своими криками реагировать на ход матча более правильно. Искусственный интеллект вновь подвергся модификации. Как и в PES 6, стало намного сложнее пройти к воротам. Исключение дается только командам с игроками-звездами. Финты позволяют таким игрокам проходить практически любую оборону. Нелицензированных команд становится всё меньше, постепенно отпадает смысл в разделе «Редактирование», который практически не работает, если вы хотите изменить лицензионную команду. Но данный режим создатели не убирают и по сию пору.

К Pro Evolution Soccer 2011 игроки отнеслись по-разному. Разработчики ввели эффект размытия (Блюр) в повторы, что несколько снизило реалистичность происходящего. Больше порадовало улучшение эффективности управления. Отныне большинство игроков на поле могут двигаться больше, чем по 16-ти различным направлениям. Это сразу почувствовали владельцы игровых консолей PS3 и Xbox 360. В остальном игра сделала маленький шаг вперед, но не более. Konami будто бы ввела традицию ежегодно добавлять по одному новому турниру. Лига Чемпионов есть, Лига Европы есть, что же ещё можно добавить? Нас удивили Кубком Либертадорес. Европейцам от этого ни тепло, ни холодно, а вот южноамериканцы жутко рады.

На обложку Pro Evolution Soccer 2012 вместо Леонеля Месси пришел его злейший соперник — Криштиану Роналду из «Реала». На этот раз создатели не стали добавлять новый турнир. Да и что они могли добавить? Разработчики очень хорошо поработали над графикой игры. Она стала чуть-чуть краше. В частности, на лицах игроков стал появляться пот. Увеличена детализация формы. Немного изменена сетка ворот. Но, в целом, графический движок остался прежним. Сложно сказать, когда его будут менять. Скорее всего, только с приходом консолей нового поколения. Из особенностей управления можно отметить изменение функций правого стика. Теперь он отвечает за выбор игрока в обороне. Это добавило удобства играющему. Также разработчики едва не удалили режим «Мастер Лиги». Теперь он перешел в статус подраздела. Россия в PES 2012 представлена футбольными клубами «Рубин», «Зенит» и ЦСКА. Ещё можно отметить наличие украинских «Динамо» и «Шахтера».

Кроме того, частенько выходят «побочные» игры серии. В Японии, например, на первой, а затем на второй PlayStation, выходит J-League Winning Eleven, посвященная японскому чемпионату. Мы об этом говорили в начале обзора. На PS2 такие версии выходили в 2007-2010 годах. В последней части добавлены аж два дивизиона чемпионата. Сейчас выпуск версии с чемпионатом Японии прекращен. Также Konami три раза выпускала игру-менеджера. Но без большого количества лицензий эта затея так и не получила успеха. Последняя такая попытка датируется мартом 2006 года.

Регулярно игры серии выходят на портативных платформах. Первым шагом был выход International Superstar Soccer в 1998 году на черно-белом Game Boy. Затем был Game Boy Color, на котором вышел ISS 99 (Неудачная вещь) и ISS 2000 (А вот эта игра была выполнена блестяще для этой консоли). Затем вышли International Superstar Soccer и International Superstar Soccer Advance на Game Boy Advance. Нужно заметить, что мы перечислили названия, актуальные для Северной Америки. В Японии все аналогичные игры выходили под совершенно другими наименованиями.

Ну, а в последствии выходили игры на PlayStation Portable, которые мало чем отличались от игр на первой PS многолетней давности. Впрочем, каждый год игра становилась всё краше. Недавно в этой версии даже появились комментаторы. До этого разработчики думали, что мощности PSP не хватит на своевременное воспроизведение реплик комментаторов. А скоро ожидается выход PES на новой «портативке» Sony PS Vita, которая гораздо мощнее предшественницы.

Не нужно забывать и про портативные консоли от Nintendo последних лет. После Game Boy Advance была выпущена Nintendo DS. Первое время эта приставка казалась мощным творением. Konami сразу разработала для неё аналог PES 6. Увы, мощности консоли не хватало для показа красивой картинки. А без красивой картинки и совершенного физического движка серия Pro Evolution Soccer немыслима. Поэтому после PES 2008 попыток выпускать симулятор на данной платформе не было. В 2011 году был выпущен очередной PES на приставку Nintendo 3DS. Главная изюминка этой версии — возможность трехмерного просмотра. Как оказалось, большинство владельцев этой консоли подобным режимом не пользуется. В остальном — графика недалеко ушла от DS. Непонятно, будет ли продолжен выпуск серии на этой платформе в дальнейшем.

В 2008 году серия Pro Evolution Soccer неожиданно шагнула на мобильные телефоны. Надо сказать, что на платформе Java уже многие годы присутствовала серия FIFA (Страшно сказать, в этот футбол пытались играть ещё на древних мобильниках марки Siemens). Присутствовала — правильное слово, так как успехом она не пользовалась. Популярность имела другая серия — Real Football от французской компании Gameloft. Её потеснить серии PES не удалось, разработчикам банально не хватило умения. Да и мобильная платформа в последнее время практически умерла.

Зато появилась другая платформа — iOS и Android. Компания Konami постаралась своевременно создать игры на этих развивающихся операционных системах. Первым был iPhone, на котором PES появился в конце 2009 года. На Android и Windows Phone 7 симулятор появился годом позже. А в 2011 году третья из перечисленных платформ отпала, разработчики симулятора посчитали её несостоятельной.

Рассказать друзьям:

Похожие записи: