• Вт. Дек 3rd, 2024

Age of Decadence

Автор:lovewp

Ноя 30, 2013

Апреля 6

Долгострои в индустрии дело нередкое, но у Age of Decadence, по крайней мере, есть оправдание. Тех, кто делает новую RPG, легко пересчитать по пальцам одной руки и они при этом никуда не торопятся, взяв на вооружение принцип «когда будет готово». Осталась мелочь – дожить до релиза…

Разработке игры в марте 2012-го исполнилось восемь лет, и за это время она прошла долгий путь. Первые скриншоты и близко не напоминают себя сегодняшних, а первый движок и вовсе был самопальным и двухмерным. Нынче же за картинку отвечает старичок Torque 3D, засветившийся еще в Tribes 2 одиннадцатилетней давности. Правда, Iron Tower Studio выжимает из него все возможное, но вы же понимаете, что в наши дни это невозможное смотрится устаревшим.

Впрочем, создатели и не ориентируются на аудиторию, для которой главное красивая картинка и спецэффекты. RPG с блестящими внешними данными в наши дни и так пруд пруди, а вот тех, что на самом деле заслуживают определения «ролевая игра», а не «слэшер с ролевыми элементами», в разы меньше. Индустрия идет по дорожке упрощения, безжалостно отбрасывая все «лишнее» (читай – приносящее меньше прибыли). А постаревшие «хардкорщи-ки» с ностальгией вспоминают времена Fallout 2 или Arcanum, сурово грозя клюками юнцам, посмевшим упомянуть в их присутствии какую-нибудь Dragon Age 2.

Iron Tower Studio новомодные тенденции не пугают, она уверенно движется по выбранной дорожке, став в немногочисленные ряды компаний, делающих «настоящий олдскул». То есть проект, где слово «выбор» ставится во главу угла. Именно то, как действует персонаж, в мире Age of Decadence определит практически все. Причем выбор мы будем делать ежеминутно, а порой даже ежесекундно, и вариантов здесь тьма-тьмущая.

Поясню это на примере. Допустим, гильдия убийц отправит вас прикончить мэра города, задумавшего уничтожить ассасинов на подконтрольной ему территории. Цель поставлена, но как ее достичь? Брутальный боец достанет верный топор и прорубится через толпу стражей. Торговец-дипломат подкупит охранников и наймет помощников, вместе с которыми одолеть оставшегося в одиночестве градоначальника не составит труда. Искусный актер оглушит и разденет первого встречного аристократа, а потом, притворившись благородным доном, спокойно пройдет внутрь особняка, раскланиваясь с дворянами и одним мановением бровей отшивая гвардейцев. Наконец, прекрасная леди очарует охрану и секретаря, а потом, удостоившись аудиенции у жертвы, наградит ту отравленным поцелуем.

Чувствуете, какие открываются возможности? Каждый квест (а простеньких «почтовых» миссий в Age of Decadence не планируется) решаем как минимум тремя-четырьмя способами. Но и это еще не все, по ходу дела можно переиграть ситуацию. Представьте, что вы уже в кабинете мэра, тот умоляет не убивать его и обещает золотые горы. А почему бы не согласиться? И, сменив сторону, на корню извести логово своих бывших товарищей. Тут, конечно, есть «но» – никто не гарантирует, что NPC окажется честен и выплатит обещанную награду. Впрочем, нам же никто не мешает, пообещав политику спасение, взять с ассасинов дополнительную сумму за выполнение заказа и вернуться. К тому же, смерть отдельного NPC (или целой группы таковых) не помешает выполнить главный квест – информация тоже добывается разными способами.

Вселенная, к слову, получилась необычной. Эдакая альтернативная постапокалиптическая Земля, где некогда существовала великая империя, один в один напоминающая Римскую (разве что далеко продвинувшаяся в области технологий). Однако виртуальная страна, контролирующая треть ойкумены, рухнула после того, как сверхъестественные силы схлестнулись в битве над планетой. И теперь на обломках империи еле-еле теплится жизнь. Фракции дерутся за власть, жители строят деревушки на развалинах мегаполисов, а ученые отправляют экспедиции «сталкеров» в древние храмы и города в поисках артефактов.

Тут-то и появляется герой, который поначалу просто пытается понять, отчего же все так плохо, а затем собирается… Кто сказал: «Изменить мир к лучшему?» Вовсе не обязательно. Из семи концовок отнюдь не все «счастливые», по крайней мере, для большинства населения. Зато в конце (как в лучших образцах жанра) нам расскажут, что стало с ключевыми фигурами, гильдиями, городами. Тем интереснее будет пойти по альтернативной дорожке и узнать, «а что было бы, если?».

Занятно, что достичь некоторых из них можно, вовсе не сражаясь. Да, придется забросить боевые навыки и постоянно развивать мирные умения, но в принципе-то в RPG нас таким балуют редко. Впрочем, любой вариант развития персонажа потребует грамотного распределения очков характеристик и навыков. Тем более что поднять параметры в ходе прохождения практически невозможно, да и пункты умений на дороге не валяются. Ведь Iron Tower Studio отказалась от полоски опыта, очки для развития персонажа мы получим за победы в битвах и выполнение квестов. Зато не придется ждать виртуального рубежа, чтобы повысить «владение мечом» или «выживание на улицах» на единичку. Сдали миссию – чуть-чуть прокачались и получше подготовились к следующей.

И это – не единственное проявление оригинальности мышления создателей. Взять, например, диалоги. В тех, что нам довелось увидеть, частенько проскакивали бранные слова а ля «shit» или «fuck». Да, политкорректное™ в Age of Decadence не будет, как и многого другого: случайных встреч, романтических историй, генерируемых квестов, эльфов с гномами, колесиков с выбором реплик, постоянных напарников главного героя, лечения во время боя и прочих привычных в наши дни вещей. Вот и возникает вопрос, а примут ли такую игру геймеры? Нет, о «старых фанатах» речь не идет, их не отпугнет даже запредельная для indie-RPG цена в 50 долларов за коробочную версию. Но среди всех прочих так ли уж много найдется тех, кто согласится мириться с мнимыми и действительными недостатками ради возможности сыграть роль? Хотя, если бы Iron Tower Studio волновали коммерческий успех и всенародная любовь, это была бы совсем другая игра…

Платформа: Windows, Linux
Жанр: role-playing. PC-style
Зарубежный издатель: Iron Tower Studio
Российский издатель: не объявлен
Разработчик: Iron Tower Studio
Страна происхождения: Канада
Мультиплеер: отсутствует

Хотите качественную, красивую и гармоничную свадьбу? Организация свадьбы с компанией A2 WEDDING STUDIO пройдет именно так как вы запланируете, в сроки и без лишних хлопот.

Похожие записи:

    Torchlight IIE3: Square Enix – новый графический движокBattlefield 3: Back to Karkand

22

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *