• Вс. Ноя 28th, 2021

Amnesia The Dark Descent заметки

Автор:wassik

Ноя 10, 2013

Интересно, если проходить по одному делу в L. A. Noire в два дня — через сколько я наконец закончу прохождение и смогу приступить к описанию интересных частей игры? Кажется, во всём виновата террария. До сих пор иногда захожу, полчасика исследую мир… и потребность в играх на день удовлетворяется. Никаких многочасовых "ещё одну миссию и всё!", затяжных ночных посиделок, красных глаз. Неужели это такая мутация в казуального геймера? Нет, скорее просто определённый период усталости. Вышла "Алиса", даже не буду смотреть пока. Хотя хочется. Пылится Дюк и Red Faction, даже установил. Но из практики — играть сразу в десяток игр не очень эффективно для прохождения.

Прекрасную Амнезию (Amnesia: The Dark Descent) забросил на трети именно из-за того, что вокруг была ещё гора интересного. Амнезия, кстати, получилась и правда жутковатой в некоторых местах. Особенно в наушниках, с полным погружением. Невидимые монстры очень понравились, ты не знаешь что это и как быстро оно до тебя сможет добраться. Отвлекаешь его броском мяса и бежишь к двери. А сзади уже слышно приближающиеся шаги, переходящие на бег. Здорово. Вскоре после монстров был некий коридор по которому пришлось бежать и не оглядываться — сзади происходило что-то и узнавать что это конкретно желания не было совсем. Убегаешь от неизвестного и враждебного шума, облегчённо вздыхаешь после закрытия двери за спиной — минуты безопасности.

Страх перед неизвестным иногда бывает очень эффективным. Побег от какого-нибудь большого монстра (Call of Cthulhu) — экшн. Побег от чего-то непонятного — хоррор. При этом механика одинаковая, различается лишь основа и эмоции. А в некоторых случаях просто возникает чувство опасности и побег совмещается с враждебным, но обычным окружением. Вспоминается тот же Зов Ктулху с эпизодом в отеле, не страшно, но напряженно. Resident Evil С нехваткой патронов (2-3, большей частью). Деревушка в Обливионе, прямо отсылающая к Лавкрафту и глубоководным (=> к Call of Cthulhu). Но почти во всех этих случаях врагами являются материальные создания, которым ещё и противодействовать можно. Задвинуть дверь шкафом, снести череп из дробовика, перебить буйных жителей огненными шарами и молниями. А в амнезии остаётся лишь пугать невидимый ужас масляной лампой и бежать в безопасное место как можно быстрее, не оглядываясь. Хорошие, оригинальные ощущения для игры. Если кто-то вдруг пропустил эту замечательную игру — рекомендую ознакомиться. Как хоррор — очень здорово.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *