VR игры до сих пор являются нишевым продуктом и, даже если сложить продажи всех VR устройств, цифра все еще далека от привлекательной для больших издателей. И все же находятся крупные компании, готовые на эксперименты с новой технологией. В Resident Evil 7 PS VR шлем был необязательным атрибутом, поэтому не сказать, что Capcom чем-то рисковала, скорее это был приятный бонус. Зато Bethesda Softworks под закат этого года решила порадовать всех любителей виртуальной реальности, а заодно изучить рентабельность этого рынка.
Для PlayStation 4 американский издатель выпустил Skyrim VR — полную версию пятой части The Elder Scrolls, специально переработанную под PS VR и PS Move. Обладателям HTC Vive предоставляется возможность погулять по радиоактивным пустошам Бостона в Fallout 4 VR. Опять же полная версия со всеми дополнениями. А вот id Software по поручению Bethesda разработали Doom VFR — самостоятельный проект на движке последней части для PS VR и HTC Vive. К сожалению, разброс платформ сказался на качестве. Выбирая vm manager для виртуализации вы ничем не рискуете. Платформа для решения задач серверной виртуализации и построения отказоустойчивого кластера построена на российской ОС Астра Линукс.
Virtual Reality
В отличие от других VR-игр издателя, Doom VFR нельзя отнести к ААА-проекту, он скорее ближе к небольшим играм независимых студий. Пройти короткую компанию можно за пару часов, а других режимов тут попросту нет. Похоже, id Software просто решили попробовать новую технологию, но при этом не погрязнув в долгом процессе разработки: все те же локации, те же демоны, то же оружие.
Главное изменение в игре — управление, в котором разработчики попытались задействовать все что только есть на PS, но не доведя до ума ни одну из схем. Можно играть с помощью геймпада, но тогда нет смысла ломать глаза в VR, а лучше еще раз перепройти оригинальный Doom. Управление с PS Move позволяет полноценно контролировать каждую руку протагониста, но нет возможности свободно перемещаться, только рывки и телепорт. Наконец, Aim — великолепный контролер, который подарил совершенно новые ощущения от стрельбы в недавнем Farpoint. Казалось бы, надо не придумывать велосипед, а перенести управление из Farpoint в адреналиновый Doom и на выходе получить лучший шутер для VR. Вместо этого первый час игры игрока преследует чувство, что он управляет трехруким мутантом, из-за того, что левая рука с гранатой всегда отображается на экране и привязана к повороту самого шлема. Держишь Aim двумя руками, а головой бросаешь гранаты – ужас. А когда к этому привыкаешь, до конца игры остается совсем уже немного. Помимо этого, сам контроллер отслеживается хуже, чем в том же Farpoint и при быстром передвижении вечно сбивается, а в Doom бегать приходится постоянно. Как следствие — никакого прицеливания от глаза, только стрельба от бедра.
Такие мелочи в управлении подпортили впечатление от всей игры и оставляют чувство досады, ведь понимаешь, что доработай разработчики игру еще чуть-чуть, да сделай более продолжительную кампанию, можно было бы надолго задержаться на виртуальной марсианской станции. А ПК-версию игры проблема с управлением обошла стороной, остается только позавидовать владельцам HTC Vive.
Let`s rock!
Новый Doom, яростно ворвавшийся в 2016 году на все платформы, вернул былой дух серии: безостановочный экшен, море крови и демонов, минимум сюжета и драйвовое музыкальное сопровождение. Все это осталось и в его младшей VFR-версии, переехав практически без изменений. Но добавились новые механики и другой главный герой.
Играть предстоит за ученого, которого скоропостижная гибель в самом начале игры заставляет переселиться в новое роботизированное тело. Поэтому удивляться реактивным рукам и возможности перемещаться не приходится — все вписано в сценарий. Никакого сложного сюжета не стоит ожидать, а мотивацией героя служит желание закрыть врата ада. Пушки в руки и вперед!
Первое, что хочется делать во всех VR-играх, так это изучать все объекты вокруг, а в шутере это в первую очередь оружие. Контроллер Aim позволяет со всех сторон разглядеть знаменитый шотган, ракетницу, убийственный BFG или любое другое вооружение из арсенала. А вдоволь налюбовавшись тут же можно применить его в действии и разнести в мясо демонов ада. Благо фирменный геймплей все так же хорош, и в пылу битвы забываешь обо всех недостатках графики и управления и просто крошишь врагов на марсианскую пыль. Казни из оригинальной Doom в VFR версии заменили телепортацией в противника с полным его разрывом — эффектно, красиво и здоровье восстанавливает.
Одно из отличий VR-игр это то, что все объекты вокруг кажутся огромными, тогда как на экране телевизора совершенно не впечатляли. По началу действительно пугаешься размеров манкубуса, когда он прыгает рядом с тобой и невольно пытаешься отстраниться от него, а от потерянных душ уворачиваешься головой, забывая про управление. Все это происходит на инстинктивном уровне, потому что мозг в пылу битвы начинает обманываться и посылать сигналы телу: «беги, дурак, чего ты стоишь!». Играя в Doom VFR, постоянно обнаруживаешь себя повернутым к стене и запутавшимся в проводах и пространстве. Остается ждать эпоху беспроводных шлемов.