• Ср. Июн 23rd, 2021

Драконика – мир каварных потрошителей

Автор:wassik

Июл 18, 2013

Марта 15, 2010

Возможно ли это?! Эти хай-лвл отшельники в Ашенвальском лесу еще не знают, что ВоВ умер.

драконика - мир кавайных потрошителей

Знаете, я не очень люблю онлайн-игры. После двух лет в ВоВе и года безуспешных поисков его заменителя, более свежего, красивого и оригинального, я вдруг обнаружил, что остальные виртуальные вселенные, словно отражения Амбера, до неприличия похожи на свои прототипы, и делятся на два класса – примитивные корейские грин-дилки а ля Линейдж, либо примитивные европейские гриндилки а ля ВоВ. И что самое печальное – большинство из них делается по одному принципу. К сожалению, оригинальный текст этого принципа принадлежит всемирной ассоциации унылых игроделов и держится в строжайшем секрете, но общий его смысл примерно таков: «Эй, да на этом бабло рубят! Давайте сделаем что-то похожее». И делают. Нанимают какого-нибудь неудавшегося Грибоедова, который в свободное от подметания улиц время пописывает рассказы для какого-нибудь sexstories. Ru, тот за час на коленке сочиняет эпическую историю о том, как в тридевятом царстве поссорились Тритилиэль с Бути-лиэлем, и началась война между тьмой и светом. Потом туда сваливают орков, гномов, сисястых эльфиек, километры пустынных локаций с полчищами безмозглых мобов, под конец сдабривают игру одной интересной фишкой, чтобы хоть чем-то отличаться от сотни ей подобных, прикручивают ГМ-шоп и. и все, убийца ВоВа готов.

Ладно, пускай на этом зиждется весь рынок однопользовательских игр. Нет смысла особо заморачиваться с сюжетом и вселенной шутерка, который можно пробежать за пару часов. К примеру, если бы в Код6 вообще не было синглплеера, я бы даже не расстроился. С тем же успехом можно посмотреть какой-нибудь боевичок посвежее. А для пьянки с друзьями так это гораздо предпочтительней, а то блин весело когда ты в диком напряге добиваешь очередную роту спецназовцев, а они жрут пиво с орешками, наслаждаются зрелищем, да еще пинают тебя за то, что не показал, как там рухнул подбитый вертолет.

Короче, пусть в шутерах будет так. Но когда ты создаешь ММОРПГ, которая должна влюбить в себя игрока и заставить, приковавшись к компу наручниками, поставив рядом электрочайник и коробку с дошираком, не смыкая глаз сесть за кач, а потом жить в игре несколько месяцев, изучать ее мир, проходить данжи и бить эпик до тех пор, пока родня не сдаст его на принудительное лечение. В общем, такие игры должны делаться по-другому. Ключевое слово «должны».

И в тот же миг, как я осознал все это, спросил я в сердце своем: неужто нет в жанре ничего нового, а все сплошь воровство и самокопирование? И обру шилась на меня мировая скорбь. А тут еще о-окнула аська, и наш завхоз поинтересовался – Надобно на Драконику Онлайн обзор написать. Сделаешь? После слова «онлайн» моя скорбь стала вселенской, и, ширясь, поглощала пространство все те полтора часа, что я качал клиент игры.

Но после начальной заставки все изменилось.

Первые шаги

Глядя на такие игры, понимаешь: не перевелись еще разработчики, творящие с душой и огоньком. Ведь создать что-то качественно новое, оригинальное и по-настоящему увлекательное в этом жанре – задача не из легких. Но парни из Barunson Interactive справились с ней на отлично.

Первая оригинальная фишка Драконики – ее антураж. Любой человек, знающий, что такое кавай, взглянув на игру, именно это и воскликнет, а потом кинется за платочком, дабы вытереть пошедшую носом кровь. Остальным объяснить сложнее, но попробую. Мир Драконики нарисован в шутливо-мультяшной, миловидной, приятной глазу манере, настраивающей на фан и позитивные эмоции. То же можно сказать и о персонажах – смешных чи-биках, на которых без улыбки не взглянешь.

Вообще в первое время вы будете бегать по миру с идиотской улыбочкой, то и дело изумленно восклицая разные междометия при виде очередного забавного зрелища (коих неподготовленного игрока здесь ждет бесчисленное множество).

Посудите сами – наряду с традиционными мечами да посохами, в борьбе со злом здесь применяются леденцы, колотушки, метелки, вантузы, огромные эскимо и прочие смертоносные орудия. Магические умения героев не менее фееричны. К примеру, воры могут использовать куклу, которая танцует казачок, нанося повреждения оказавшимся рядом противникам. А маги способны призывать чилийский перец, дышащий огнем на неприятеля. А лучники могут вызвать танк и бомбардировщик, а еще из базуки стрелять, и из пулемета.

А воины – наряжаться в стиле ОМОНовцев с щитами, ну тех что демонстрации разгоняют. А еще – колотить вражин огромными молотами (хм. Тогда молотить, наверное) и бросать в них многотонные наковальни. Да что тут перечислять. Почти все умения в игре способны вызвать если не приступ хохота, то, как минимум, улыбку во весь рот.

Далее следует отметить еще самобытную особенность Дракони-ки. Весь игровой мир стилизован под классический приставочный платфор-мер. То есть, камера находится не за спиной вашего персонажа, а сбоку. С одной стороны, для 2010-го года это, казалось бы, несерьезно, но на самом деле такой ход позволил создать совершенно новый, оригинальный гейм-плей. Но об этом чуть позже. Если присмотреться, то этот псевдо 2д-шный мир (все персонажи и окружающие объекты выполнены в 3д, да и камеру можно приближать/крутить по-всякому) в своем разнообразии может потягаться с передовыми 3д вселенными конкурентов.

Здесь попадаются и приставные лестницы, и платформы, способные запуль-нуть вашего персонажа на другой конец локации, и многоярусные участки, где можно вскочить на крышу дома, затем спуститься на первый этаж, а затем еще ниже, в глубокий овраг. Более того, в некоторых локациях встречаются большие открытые пространства, где можно ходить по четырем направлениям, правда камера все равно будет сбоку.

Но это ни в коем случае не минус. Дело в том, что Драконика это фай-тинг. Да-да, массовый многопользовательский онлайновый файтинг. В ней можно даже джойстик подключать вместо клавиатуры (мышь использовать не обязательно: практически все действия в могут быть выполнены без нее). Бои динамичны, стремительны, зрелищны и невероятно разнообразны. Уже на начальных уровнях, в распоряжении игрока оказываются десятки различных спеллов, прыжков, подсечек, блоков, рывков, переворотов и других эффектных приемов.

При таком раскладе даже простое истребление мобов превращается в яростный ураганный экшен, от которого ой как непросто оторваться. А уж о ПвП и говорить нечего. Забудьте о паре заученных комбинаций на каждый вражеский класс: чтобы одержать верх в бою против сильного противника, придется импровизировать, на ходу изобретать тактику боя против конкретного персонажа, использовать все доступные умения, вовремя пить зелья, уклоняться и блокировать его атаки, не давая делать то же со своими. В общем, настоящий рай для ценителей прямых рук, а не рарного шмота.

Но это не значит, что игра, вопреки своему внешнему виду, мегасложна и хардкорна. Напротив – в ней как нигде учтены интересы миролюбивых казуалов, не готовых проводить в он-лайне много времени. Во-первых, ПвП разрешено только на специальных аренах, так что никто не подкараулит вас на респе или в разгар торга на аукционе. Во-вторых, инстансы имеют по пять уровней сложности. Не хотите, высунув язык, тарабанить по кнопкам жалостливо скрипящей клавиатуры? Включайте режим попроще, собирайте пати и вперед – веселый и ненапряжный рейд со вполне приличным лутом в конце вам обеспечен.

А если уж захотелось помериться силами с живыми людьми, но владение клавой пониже, чем у консерваторского пианиста, вам в помощь демократичный и весьма развитый ПвП редактор, позволяющий изменять и количество участвующих с обоих сторон, и их уровень, и боевой скилл. Например, можно организовать бой высокоуровневого, разодетого в эпики профи против целой группы менее умелых и прокачанных игроков. Или битву 2 vs 2 на пару с товарищем. Короче, игрок с любым уровнем мастерства найдет с кем скрестить леденцы в этом суровом мире.

Ну а если вам претит вид зверски захлестанных метелкой крабиков, обугленных овечьих трупиков и расчлененки из злобных древесных пеньков, то и тогда вы найдете, чем заняться. К примеру, можно купить себе домик и обставлять его по собственному вкусу, заводить питомцев и ухаживать за ними, участвовать в различных эвен-тах, конкурсах, открыть свой магазинчик и заниматься торговлей, собирать рецепты, создавать вещи, вступать в гильдии, общаться с отзывчивыми, веселыми ребятами (и девчатами, которых здесь немало). И делать еще много-много всякого, все не перечислишь.

Итого

Устали упрашивать свою девушку хоть часик покрошить зомби на Ашен-вальских кладбищах, вместе с вами – могучим орком? Забейте на этот не-кавайный вов и айда в Драконику! Достаньте эпическую колотушку ужаса и отлупите ей всякого, кто дерзнет назвать вас некавайным. Дайте врагам ощутить на себе вашу безудержную ярость, примерив маску свирепого плюшевого медведя! Короче говоря, если вы любитель красивых, веселых игр, дружеской компании и динамичного геймплея – ни за что не пропустите. Это стоит увидеть.

Информация взята с журнала Reload №16 Февраль-Март 2010

Похожие записи:

    Payday: The HeistБольшой брат следит за тобойHitman: Codename 47

Теги: Драконика, Онлайн игры

1,674

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *