В сердце своем Dust — расширение вселенной EVE Online, шизофренически сложной онлайн-игры, где игроки — это бессмертные пилоты гигантских космических кораблей, способных потягаться в богатстве и мощи с целыми планетами. В EVE самая реалистичная в истории игр политическая и экономическая модель, создаваемая самими пользователями: это безумно масштабная, но и сложная для восприятия история.
Хотя EVE собрала все мыслимые отраслевые награды, на всей планете Земля нашлось чуть меньше полумиллиона сумасшедших, готовых в нее играть. Поэтому появилась Dust 514 — игра, дающая простым смертным возможность с плазменным автоматом в руках пробежаться по самому реальному из существующих сегодня виртуальных миров.
Затея в том, что две эти онлайн-игры работают на одном сервере, кстати, входящем в десятку крупнейших суперкомпьютеров планеты. Только представьте — ваша команда весело бегала и стреляла на очередной карте в Dust 514, как с небес обрушился огненный смерч и испепелил всех. Ответ прост — это какой-то пилот из EVE Online передает вам привет с орбиты.
У EVE и Dust общий рынок, система корпораций (здешний аналог гильдий), альянсов, и, главное, политика. Чтобы завоевать планеты, игроки в EVE Online создают контракты на эту работу в Dust — где наемники, заплатив залоговую стоимость контракта, могут попытаться его выполнить и получить награду. Орбитальные удары, которыми пилоты могут поддерживать свои инвестиции — лишь одна из множества ниточек, связывающих два проекта.
Сама же по себе Dust 514 напоминает Battlefield в космосе — с бронетехникой, авиацией и неплохим ассортиментом карт. Работа найдется и для снайперов, и для штурмовиков, и для медиков. Стрельба на открытых пространствах сменяется перестрелками в коридорах баз: надо не просто убивать врагов, а концентрировать силы для захвата важных точек.
При этом, чтобы начать играть, ничего не нужно знать ни о политической системе, ни о корпорациях, ни о контрактах. Наряжаетесь в стандартный бронекостюм, берете табельную штурмовую винтовку, пару гранат — и в бой. Однако затем, слой за слоем, перед вами начинают открываться новые и новые истины. Оказывается, десантный костюм можно модифицировать. Можно совершенствовать свой клон — аватар, в которого вселяется сознание после очередной смерти на поле боя. Новые навыки помогут управляться с продвинутой техникой, оружием, снаряжением. Оказывается, существует оружие получше табельного — но оно стоит денег. А чтобы их заработать, надо сколотить крепкую команду и принять заказ одной из корпораций.
И тут начинается: чтобы не спустить залог за контракт впустую, нельзя полагаться только на бесплатную чепуху для новичков — нужны лучшие техника и снаряжение. Но потеряв их на поле боя, их действительно теряешь навсегда! Если в других боевиках можно бросать потрепанный истребитель где попало (все равно казенный), в Dust 514 каждый мало-мальски приличный джип, транспортник или бронекостюм — конечный ресурс, купленный за свои кровные. Когда танк, на котором вы вошли в бой, подбивают — значит это горит ваш танк.
Приятно видеть, что подобные игры с многослойной механикой продолжают находить путь к широкой аудитории. Режим без сохранений — единственный не-бессмысленный способ проходить Diablo III или XCOM, ведь многим из нас нужно хоть чем-то рисковать, нам скучно сидеть в безопасной кабинке колеса обозрения. И если вы из таких, Dust 514 просто нельзя пропустить — это способ прикоснуться к самому хардкорному сетевому боевику, являющемуся частью еще более хардкорной вселенной.
Похожие записи: