• Вт. Апр 16th, 2024

Half-Life Преданья старины глубокой (ретро-рецензия)

Автор:lovewp

Ноя 21, 2013

Эта игра, которую можно назвать шедевром, вышла в далеком 98-м году, и сразу задала планку для всех последующих шутеров от первого лица. Впервые главгероем стал не спецназовец или качок с дробовиком, а делающий науку физик-теоретик, вооруженный, впрочем, не какой-нибудь теоремой Блоха, а монтировкой и, внимание, дробовиком. Кудесники из Valve добились того, что вышедший почти одновременно с Half-Life Sin, посвященный приключениям качка с дробовиком, остался где-то на игровой периферии, став фигурой культовой, но не главным героем дня.

Что же выделяло шедевральный «Полураспад» из сонма шутеров тех лет? Про протагониста, который как бы бессловесный ученый-дохляк, уже было сказано. Самое важное, что Half-Life, не обладая графическими наворотами Unreal, стал самым настоящим интерактивным кинофильмом, в котором, при этом, не надо было с надрывом жать кнопку «X». Подобно кровавым мальчикам в глазах незабвенного литературного героя из трагедии Александра Сергеевича, перед героем «Полураспада», по ходу его продвижения по канве сюжетной линии, разворачивается череда небольших сценок, которым мог бы позавидовать даже Бондарчук. Вот бравая американская военщина уничтожает бедняг-ученых, вот она же схлестывается не на жизнь, а насмерть с инопланетным десантом, вот какое-то из потусторонних созданий доедает еще одного коллегу Фримена (видимо, как-то мешавшего карьере главгероя, потому что тот не удостаивает смерть лабораторного товарища ни единым своим словом и, кажется, даже ухмыляется).

Несмотря на то, что под полигонами Half-Life кроется пусть и обколотый стероидами, но старый и добрый движок Quake, графике игры можно поставить твердую четверку с плюсом. А вот звук ничего особенно выдающегося из себя не представляет. Музыка, если она там вообще есть, никак не запомнилась. Зато отдельных теплых слов требует мультиплеер, для меня ставший первым, во что я вообще играл по сети. Оппонентов можно было взрывать хитро-поставленными минами-ловушками, убивать из темного угла из арбалета и через стену с помощью «трещетки» (до сих пор не знаю, как правильно это оружие называлось), также разнообразие вносили постепенно пополняющие здоровье аптечки (по звуку было ясно, что какой-то инвалид лечится, значит – надо кинуть туда гранату) и улучшающая костюм «прыгалка», а заодно инопланетные батуты.

Шутеры приходят и уходят, а Half-Life навсегда останется в сердцах геймеров со стажем. И тут нечего добавить. ВРЕМЯ ВСЕ РАССТАВИЛО ПО МЕСТАМ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *