Даже на фоне двух других ролевых хитов ушедшего года Dragon Age 2 и The Witcher 2 пятая итерация The Elder Scrolls кажется жутко архаичной: ну что это, ни тебе саркастичного главного героя, ни сюжетных сценок на каждом шагу, ролевая система — без очевидных обозначенных путей прокачки, плюс возможность ковать оружие и доспехи и варить зелья. А еще — смерть на каждом шагу (помилуйте, какие драконы, просто от клыков случайно встретившегося в лесу саблезубого тигра).
Вот вам квадратные километры тундры и заснеженных гор, вот завязка — крылатые ящеры возвращаются в Скайрим после тысячелетнего сна, а в провинции зреет гражданская война между сепаратистами и лоялистами. Все, инструктаж окончен, ступайте на все четыре стороны.
Однако все это не помешало Skyrim продаться тиражом в десять миллионов копий и лишить сна большую часть редакции. Давайте признаемся: мы соскучились по проектам, где, как встарь, сюжет творите в первую очередь вы сами и потом увлеченно рассказываете друзьям, как погнались за оленем, свалились в яму с кольями, но выжили, нашли подземный проход, очутились в логове бандитов и перебили их всех, прячась в тенях. Или забрались на самую высокую гору с охапкой книжек, украденных с миру по нитке, и уселись читать под мерцание северного сияния.
А потом с не меньшим интересом слушаете чужие рассказы и узнаете про возможности, о которых даже не подозревали. Пускай, как всегда в играх Bethesda, количество багов и недоработок поражает воображение, зато у каждого из миллионов игроков найдутся десятки своих историй, и ни одно прохождение не будет одинаковым.
И, конечно, будет еще вагон модов и конверсий — от исправлений интерфейса и графики до самостоятельных проектов (хотите знать, насколько хватает энтузиазма фанатов — скачайте Nehrim для Oblivion, игру с собственным миром, сюжетом, ролевой системой и полноценной озвучкой диалогов). Народное творчество всегда служило мерилом популярности, и мы уверены — у Skyrim в этом плане грандиозное будущее. Ну а для остальной индустрии пример The Elder Scrolls 5 — это призыв пробудиться и перестать, наконец, вкладывать средства в одни лишь сетевые шутеры и онлайн.