• Чт. Мар 28th, 2024

Интервью с разработчиком инди-игры Inverto

Автор:t2v2rp

Сен 10, 2013


Игровая индустрия Украины стремительно развивается и признаком этого является наличие в нашей истории умершего гиганта (GSC) и подъем скромного великана (4A Games). Но что мы знаем о украинских инди-разработчиках? Их много, но мало кто доработает свою игру до конца. А некоторые, как, скажем, киевский программист и геймдизайнер Владимир Доценко, реализует свою мечту и ищет способы поддержки инди-разработки на зарубежных ресурсах типа Indiegogo.
Сейчас он разрабатывает свою первую самостоятельную игру Inverto. Поэтому мы решили пообщаться с этим талантливым разработчиком и разузнали кое-что интересное о его игре. В частности, почему там не будет тортиков и обнаженных девушек.
Итак, привет, Владимир. Расскажи о себе, как ты пришел в гейминдустрию? Это увлечение, заболевание, призвание, назначение или следствие тупика?
Привет. Пришел в гейминдустрию через Playstation One. В свое время эта адская машина почти завалила мне сессию в универе. С тех пор начал интересоваться, как делаются эти игрушки. А началось все в 2004 году, когда устроился на первую работу. Там я понял, что другим заниматься просто не смогу.
То есть у тебя нет путей отступления? Только вперед, только подчинение игровой индустрии, никакой работы руками? Кстати, как думаешь, мы сейчас на мировой игровой арене чего-то стоим?
О, я игры делаю и руками тоже Просто делать что-то другое так не тянет. Мы сейчас имеем 80 процентов на Метакритици (Metro: Last Light). Поэтому у нас все впереди.
Inverto — первая игра, которую ты разрабатываешь?
Да, это моя первая игра, над другими играми работал, но сам не выпускал никакой.
А ты не из болтливых, да? Кажется так говорят НИПы персонажам игр, воздерживаются от больших ответов. И если уж говорить о персонажах, то кто станет нашим альтер-эго в Inverto? Это какая-то знаковая личность? Она любить тортики? В нее будут родители?
Очень сложный вопрос … Ведь это альтер-эго только в моей голове, пока. Сюжет в игре еще в зачаточном состоянии, как и в Portal он будет минимально возможный. Это персонаж без имени в поисках своего пропавшего брата-исследователя и таинственного «этого», на пути через заброшенную лабораторию и до открытия «Большой тайны». Тортики не вернулись, будут лазеры, виски и быть может свой блэкджек и … Ну, это уже совсем потом.
Виски? Ты пропагандироватимешь алкоголизм (это я озвучиваю мнение борцов с насилием в играх)? И как ты относишься ко всем этим нападениям на игры? Думаешь они действительно способны негативно влиять на людей?
Виски поможет игроку бороться с головокружением и от постоянного вращения трехмерного пространства с ног на голову. Мне уже, кстати, об этом писали — люди со слабым вестибулярным аппаратом игру не воспринимают. О влиянии … по моему мнению, двадцатая часть Call of Duty будет негативно влиять. А вообще, думаю, как-то игры влияют, но не отрицательно, хотя не без исключений, конечно. Такие приступы наоборот способствуют популярности некоторых из них.
Но ты не будешь пользоваться такими дешевыми трюками для предоставления твоей игре скандальной популярности? Говорят, что ты решил разработать Inverto самостоятельно, пожертвовав при этом своим постоянным местом работы. Ты настолько уверен в успехе задуманного?
Не знаю куда поставить в лабораторию обнаженных девушек … Они скорее получат серьезные травмы от постоянных изменений гравитации, до того как игрок их увидит. Я делаю все от меня зависящее, чтобы игра получилась интересной и оригинальной, и (почти) всегда прислушиваюсь к мнению и идеях своего хоть и маленького, но все же имеющегося комьюнити детища.
А как в игре с представлением сюжета?
Кат-сцены будут, скорее всего, в виде комикса. Ими будет заниматься другой человек.
Почему не пробовал протолкнуть свой проект на Kickstarter?
Kickstarter для американцев и англичан. На данный момент, открывать там офис, как делают некоторые наши разработчики, я не в состоянии.
Кооператив или что-то подобное предвидится?
Мультиплеер, боюсь, будет реализован, только собрав достаточно средств на Indiegogo, чтобы нанять дополнительных людей, ибо я не очень опытный в серверных делах.
Настоящий художник всегда стремится донести какую-то важную идею до реципиентов своего творчества. Что своей игрой, твоим авторским продуктом (надеемся, что это будет настоящий художественное произведение) ты собираешься донести игрокам? От чего предостеречь? Чего-то научить? Просто развлечь?
Думаю, глубокий философский смысл здесь не будет совсем уместен. Это прежде всего головоломка, средство для тренировки логики, творческого, нестандартного подхода к решению загадок. Но все же есть некоторые идеи и для погружения игрока в атмосферу тайны, опасностии даже безысходности. Ну, а если игрок получит удовольствие от игры, то моя миссия будет выполнена.
Ты раньше говорил мне, что удивился заинтересованностью игрой со стороны украинского общества геймеров. Совсем не Имеешь надежды на успех Inverto в Украине?
Прежде всего ориентировался в западном направлении, писал об игре в западные издания, размещал информацию на западных ресурсах, пока успех весьма скромный. Думал, людей на западе легче заинтересовать помочь, ведь у нас и так проблем по горло. Поэтому как-то неожиданно было, что первую реальную помощь получил от наших. Но я рад такому повороту событий, приятно, что ошибался так недолго.
В Украине немного инди-разработчиков. А из успешных знаем только Максима Грынив из Львова, который поразил всех своей простой и изысканной Contre Jour. Учитывая экономическую ситуацию в нашей стране, даже удивительно, что инди-разработчики вообще есть. Как думаешь, что заставляет людей самостоятельно создавать игры?
В одном фильме главный герой сказал, что сильнейшая вещь в мире — это идея. Если она появилась в голове, ее оттуда ничем не выгонишь. В моей голове идея сделать свою игру появилась давно, еще до того, как я узнал о значении понятия «инди-разработчик». Сейчас возможности воплотить свои идеи почти безграничны, нужно только безудержное желание их реализовать, ну и опыт, конечно.
Планируешь портировать Inverto на PS4 и Xbox One?
Каждый разработчик мечтает портировать игру на PS и Xbox, заработать кучу денег и купить Ferrari. Сейчас планы более реалистичные — выпустить игру на PC (Windows, Linux) и Mac.
Хорошо и последний вопрос: когда можно будет поиграть в полноценную версию Inverto?
Если финансирование будет успешным, то к концу года / началу следующего, игра будет готова. Иначе работы могут затянуться, ведь придется соединять основную работу и работу над игрой. Поэтому должен быть осторожен с обещаниями.
Спасибо за интервью, желаем тебе удачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *