Растущая популярность лобби-шутеров за последние месяцы захватила немало новых студий, в числе которых оказались даже всемирно известные издатели. Следом за концептуальной, но невероятно ожидаемой Magicka: Wizard Wars от Paradox мир увидел водолазно-акульную Depth, а несколько позже в каталоге Steam появилась еще одна перспективная игра – Nosgoth, курировать которую взялся один из самых крупных издателей игровой индустрии, Square-Enix. Нарочито мрачная и жестокая, Nosgoth повествует о нескончаемом противостоянии вампиров и людей в одноименном городе. Игра за считанные дни стала одним из самых популярных условно-бесплатных проектов каталога Valve – и не без причины.
Мир Носгота трещит по швам – древний город, погрязший в бесконечных войнах между заклятыми врагами – вампирской братией и одержимыми местью людьми – становится обителью то одних, то других, но ни одна из сторон не способна удержать кварталы надолго. Носгот охватило безумие– кровавое и жестокое, и его вы сможете вкусить уже в первом сражении в Nosgoth.
Впрочем, куда же с шашкой наголо? Краткое, но весьма наглядное вступление есть и здесь – игра не рассказывает леденящих душу историй, и не погружается в умозрительные теории о происхождении вампиров, сразу же вручая вам оружие, один из классов, и проводя базовый инструктаж по интуитивно понятному управлению. Три основных клавиши для боевых умений и способностей – Q, F и правая кнопка мыши – ключ к успеху в игре за любого из восьми (а совсем скоро – 10) различных классов персонажей, поровну поделенных между одной и другой стороной конфликта. Идея Nosgoth заключается в противостоянии совершенно разных игровых стилей – если Люди по своей природе виртуозно обращаются с дальнобойным оружием, то вампиры обрывают человеческие жизни, подбираясь как можно ближе. И если на первый взгляд три кнопки и интуитивное управление не сулят никакого разнообразия, то на деле всё оказывается куда любопытнее.
Четверка классов с любой из сторон формирует своего рода гармонию – как подчеркивали разработчики игры, именно умелое сочетание навыков и способностей является ключом к победе. Пусть арсеналы каждого класса невелики, их вполне достаточно для создания той самой команды, которую вы хотели бы видеть на поле боя – тут вам и обезоруживающие приемы, и исцеляющие пары, и черная магия, и взрывчатка, и, наконец, разнообразное по эффектам оружие. Всё это работает на благо командной игре, без которой в Nosgoth вас ожидает одно лишь разочарование. Игра остро воспринимает любые проявления эгоизма – индивидуалистам нет места там, где балом правит пресловутый «тимплей».

Людская сторона вобрала в себя черты не только «Наследия Каина», но и дух любимой многими игроками Борговии, и представлена в Nosgoth четверкой самобытных классов – Алхимиком, Охотником, Разведчиком и Пророком, каждый из которых может похвастать не только оригинальным дизайном, но и набором альтернативных скинов для особо щедрых поклонников. Философия Nosgoth – в противоборстве совершенно разных тактик, но при всём различии сторон сражения, представленные в каждой фракции классы схожи в своих талантах. Люди, будучи мастерами дальнего боя, меткой стрельбы и целого запаса грязных трюков, не могут похвастаться ни ловкостью, ни живучестью, — сила человеческой расы кроется в совмещении трюков и возможности нашпиговать противника стрелами и гранатами, едва завидев издали. Алхимик – мастер-взрывник, обстреливающий кровососов градом различных бомб, ловко орудует огнем и чудесами химического цеха, тогда как Разведчик способен укрываться под завесой невидимости и разить незваных гостей реактивными стрелами. Охотник, приемник Ван Хельсинга, щедро начиняет вампиров арбалетными болтами, отпуская сальные шуточки, не брезгует взрывчаткой и держит наготове цепь для особо буйных воителей. Ну а Пророку уготована роль магистра древней, зловещей магии – проклятия и целительные заклинания всегда найдут место на поле битвы, а парные пистолеты можно назвать самым смертоносным оружием из людских арсеналов. Кого же выбрать? Это решать вам, но знайте – без меткой стрельбы преуспеть в хуманах едва ли удастся.
И тем не менее, избрав Вампиров, вы увидите, что со стороны кровососущих злодеев есть куда больше яркого разнообразия. Изящные и жестокие, эти существа представлены классами персонажей, которых едва ли можно нахвать схожими или объединенными одной концепцией – если ловкий прыгун Разоритель (Reaver) способен с сотни метров сбить с ног и разорвать вас на части голыми руками, то неповоротливый злоровяк Тиран (Tyrant) предпочтет ворваться в бой разрушительным рывком и устроить настоящую вакханалию силой мощных, как две кувалды, кулаков. Обманщик (Deceiver) полагается на несмышленость людей, скрываясь за иллюзиями и поджидая удобного момента, чтобы вырваться из теней и оборвать жизнь зазевавшегося одиночки, а Страж (Sentinel) – крылатая смерть, что взмывает в небеса с человеком в когтях, и внезапно пикирует, обрушивая на людей шквал смертоносных ударов. Вампиры едины в одном – неспособные к дальним атакам, они прекрасно чувствуют себя в ближнем бою, и их разноплановый союз во многом оставляет позади тщетные попытки людей дать отпор. И лишь отсутствие слаженности, столь редкой в случайных поединках, препятствует этим существам воцариться в Носготе.