Обзор игры Dishonored

Оценить материал:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды
Загрузка...

обзор dishonored

Обзор (рецензия) игры Dishonored
Редакция портала снова с вами, чтобы рассмотреть самую ожидаемую игру этого года. Основной градус терпения до выхода Dishonored накаливали знаменитости в стане разработчиков. Один из них нарисовал Сити-17 – главное место действия Half-Life 2 (вы ещё успеете встретиться с его именем в статье далее), а другой стоял в рядах первых людей, отвечавших за создание Deus Ex 2000-ного года и Thief: Deadly Shadows 2004-ого. Смесь получалась ну очень оригинальная: мы одновременно ожидали от проекта претензии на культовость, лучший стелс и самую необычную картинку, которая может быть воспринята широкими массами.

обзор dishonored

Сотрудники Arkane Studios тоже постоянно подчёркивали свою значимость – постоянно напоминая нам, сколько опыта они извлекли из создания Arx Fatalis и Dark Messiah of Might and Magic – тоже далеко не самых ординарных игр, которые вы могли видеть в своей жизни. Но наибольшую популярность, пожалуй, завоевали их высказывания в адрес других проектов индустрии, которые по их версии не шли ни в какое сравнение с Dishonored. На следующий день после релиза игры в Северной Америке интернет облетело высказывание ведущего дизайнера проекта Остина Гроссмана, который очень негативно высказался в адрес Гордона Фримэна, назвав уродливой его привычку постоянно не размыкать рта. «Обесчестенный» (или опущенный – такой вариант не без смеха нашёл отклик у русских пользователях интернета) Корво Аттано не шёл с ним ни в какое сравнение, даже, несмотря на то, что он тоже не произнесёт ни единого слова за всю игру.

обзор dishonored

Мы подводим вас к тому, что до выхода Dishonored у общественности сложились два варианта реакции на неё. Первая описана в первом абзаце – кандидат на игру года с нелинейным процессом прохождения, возрождённым Deus Ex: Human Revolution, где каждую ситуацию можно было решить несколько путями. Диаметрально противоположная вторая, находящаяся красной строкой выше, считала, что все ожидания сильно раздуты самими разработчиками и поддержаны прессой – что подводит нас к умозаключению, что игроки получат гораздо более слабый проект, чем смели надеяться. Обе стороны активно подкрепляли свои доводы буквально одними и теми же материалами, основываясь на одних и тех же демонстрациях. Настало время узнать наше отношение к финальной версии проекта. Относимся ли мы к первой или второй категории или, быть может, предпочли обладать собственным мнением на этот счёт? Начнём, как всегда, издалека.

обзор dishonored

Главный герой Корво, телохранитель вездесущей Императрицы Джессамины Колдуин, возвращается к ней с докладом о чуме (сопряжённость с историческими массовыми проявлениями болезни очевидна). Рулевой лодки серьёзно обсуждает с сопровождающим нас солдатом грозящую всем опасность – приходит понимание, что раз даже правительница решилась отослать от себя человека, от которого зависит её собственная жизнь, то готовится действительно что-то страшное.

обзор dishonored

После минутного отнятия управления нам на старте дают поозираться. Не обязательно сию секунду следовать с докладом к Джессамине и лицезреть собственное становление (гхм) обесчестенным. Можно исследовать шлюз, заполнявшийся водой, чтобы доставить вашу лодку к её величеству, поиграть с девочкой императрицы в прятки под величественным мостиком (тем самым чуточку научившись применять скрытный режим) – и выяснить, что, ага, малютка определённо привязана к Корво. Художник Антон Соколов заставляет вспомнить о Викторе Антонове – мужчине с приятной для русского слуха фамилией, имеющего отношение к проекту. Какой-то проповедник рядом толкует о том, что все проблемы чумы исходят изнутри порочных людей, а мы тем временем примечаем, что здесь нашла себе отражение и радикальная средневековая церковь.

обзор dishonored

Через весь этот пролог тянется одна правильная идея – массам нужно учиться быть против молчаливых героев. Мы можем простить это разве что только Фримэну, потому что он наследие 90-ых. Челл, главные герои Dragon Age, Айзек, другие просто обязаны, ох как обязаны уметь работать языками. Вот стоит мой Корво над телом госпожи и слушает обвинения в её убийстве… ему нужно махать руками и кричать о настоящем киллере, но этот безвольный слабак не откроет рта. Такая ситуация вызовёт только искреннее раздражение у игрока.

обзор dishonored

Позже мы попадаем в камеру, где находимся полгода и узнаём, что один из приближённых императрицы задумал весь этот коварный план и свалил вину на очевидно находящегося рядом телохранителя. План, прямо скажем, немудрён, да и этот человек сам поделится им с нами. Тут можно было бы и интереснее заплести сюжет.

обзор dishonored

Совершив побег, узнаём, что тут, как и в Deus Ex HR, существуют устранения двух типов: фатальные и оглушающие, причём первые будут иметь серьёзное влияние не только на финал, но и на игровой процесс, выражающийся в увеличивающемся числе трупных крыс, враждебно настроенных людей, новых строчках диалогов и ситуаций. Оружие ощущается очень хорошо – резать горло и выткать клинки в затылок наш герой умеет отлично.

обзор dishonored

По уровням разбросаны записки и аудио-дневники в стиле такой игры 2007 года, как Bioshock (из сиквела же перекочевала возможность сражаться сразу двумя руками), похожесть на которую мы забыли вспомнить. Они раскрывают фантастическую вселенную игры, в которой произошло действительно много интересных событий.

обзор dishonored

“Крысы-людоеды – это прикольно”, – говоришь ты, сбежавший из тюрьм в катакомбы. Стражники тем временем боязливо шепчутся, что мы в состоянии дать отпор одновременно троим. Там же придётся наблюдать интересную сценку – эти же люди, которым дали задание оттащить трупы в безопасное место, решили сжульничать и кинуть их в расположенные вблизи катакомбы. Они-то не знают, к чему это может привести. Впрочем, до бегающей стайки крыс трупы не долетают – и герой может, как помочь трупам обрести место в желудках прожорливых существ, так и самостоятельно сократить популяцию этих грызунов. А громкоговоритель после этого сообщит, что Корво «временно сбежал». Интересно, как такое возможно…

обзор dishonored

Немного блужданий по катакомбам и киданий бутылок об стены – и мы выбираемся из пещер. Там нас ожидает связной Самюэль, кричащий, что это свои. И вот нас уже подвозят на лодке к городу, первое же здание которого величественно возвышается над героем. Особый элемент архитектуры – торчащие по бокам кирпичи, словно бы здесь была стенка, но кто-то взял и отколол от неё неровную половину. Урбанистические пейзажи игры вызывают прекрасное чувство дежа-вю – Дунволл явно приходится родственником Сити-17.

обзор dishonored

Valve определённо дала миру многих великих людей – визуальный стиль с ходу поражает, но если бы я сказал в тексте об этом раньше, то не смог вставить следующие хорошие слова по этому поводу. Чувство того, что ты находишься на фоне городских пейзажей, фантастическое – и пускай люди здесь не решают свои дела, словно в Gothic, лучше всего они походят на будущих себя в Human Revolution, успешно имитируя деятельность и реагируя на главного героя.

обзор dishonored

В игре отличный звук. Ежели Корво придётся подслушивать какой-то разговор, то ты стопроцентно уверен, что в реальной жизни отражённый от стен звук в соседнем помещении слышался так же приглушённо. А вот с саундтреком беда – в титрах играет просто замечательная песня, подчёркивающая настроение игры, также кому-то нравится The Drunken Whaler, композиция, нередко насвистываемая теми или иными персонажами в игре на манер The Rains of Castamere из Песни Льда и Пламени Джорджа Мартина, но это – всё, чем может похвастаться Dishonored. Не ожидается даже отдельного релиза саундтрека, несмотря на заявления, что его писал именитый композитор Декстера по имени Дэниел Лихт.

обзор dishonored

Со временем нас начинает утягивать в свою обитель божество, именующее себя Чужим. Корво не особо волнуется по этому поводу и при первой встрече учится пользоваться его подарком – умением рывком переноситься на небольшие расстояния, словно Зератул из Starcraft 2: Wings of Liberty. Там же впервые появляются враги на роботизированных ходулях, именуемые как tallboy, не угадать в которых младших братьев Страйдеров попросту нельзя. Ребята вооружены луками, но это не мешает им больно бить вас – ведь оружие электрическое.

обзор dishonored

Сравнения с Human Revolution только усиливаются с каждым шагом, когда тебя отправляют на твою первую миссию. Окружения вокруг – масса и чем можно заняться игрок определённо найдёт. Собрать все руны и костяные амулеты для улучшения своих способностей. Вычислить пароли ко всем хитрозапрятанным сейфам. Прочитать все записи. Найти как можно больше денег для апгрейдов обычного вооружения. Выполнить все дополнительные задания – например, если залезть к первой встречной бабушке на балкон, свойски относящейся к крыскам, то она попросит вас помочь разобраться с тремя здоровыми мужланами, колотящими во входную дверь. Вариантов устранения – масса, и каждый веселее другого. Наконец, помимо обычных улочек передвигаться можно по крышам (угадайте какую серию это напоминает), а любители скрытых пацифистcких прохождений всегда попытаются пройти игру, не повредив ни одной заблудшей души. Несмотря на то, что заняться можно так многим, здесь всё всегда находится рядом. Это не минус, просто здесь очень сильная концентрация интересных вещей на квадратный метр – поэтому те люди, которые не будут заниматься их поисками, легко пробегут игру часа за четыре по указателям маркера. Есть тут и совсем случайные эпизоды – в отрывках разговоров «вражин» можно услышать последние новости, а при попадании в квартиру с руной на тебя со спины накидывается псих – прикончив его, читаешь записки о том, как его совратило волшебство руны и накатывает чувство стыда.

обзор dishonored

Способности в Dishonored просто отличные. Уже рассказана была суть рывка, а ещё Корво умеет вселяться в тела животных (и других людей, если усилить способность). Быть чумной крысой весело – как и лазить по ходам её компаньонов. Жаль, никого сьесть самолично не выйдет.

обзор dishonored

В какой-то момент игра превращается в Hitman: Absolution. Вот нам нужно вынести одного очень неприятного человечка. Ты попадаешь в зал переговоров, куда он приведёт отравлять одного капитана… и увидишь два бокала. Один предназначен жертве, другой нашей цели. У Корво сразу несколько вариантов действий на выбор – можно поменять стаканы местами (тогда оставшегося в живых солдатика обвинят во всём, и он прорубит свой путь к выходу) или же перемешать их (умрут оба, что будет совсем уж иронично). А можно ничего не делать или вылить их на пол. Разумеется, остаются варианты тихого устранения и пули в лоб – а обсудив это с другими игроками, узнаёшь, что был и седьмой способ, заключавшийся в клеймении цели. Другой пример – мы попадаем в особняк, где нужно устранить одну даму, имеющую отношение к нашему врагу-регенту. Момент блаженства – когда ты расписываешься НАСТОЯЩИМ именем в книге приглашённых – дескать, посмотрите, я пришёл и разрушил ваше торжество! А перед входом в дом можно принять участие в настоящей дуэли с человеком, у которого на голове маска волка. А перед выходом – спланировать свой побег через катакомбы, лично проверив и очистив от крыс путь отхода. Тем временем женщину можно и вовсе не убивать – достаточно отдать её странной персоне, которая будет её держать вдали от всех для своих таинственных целей. Если поступить так, то её сестра с радостью пошлёт вам награду – она что-то выиграла от вашего решения.

обзор dishonored

Корни Deus Ex: Human Revolution глядят на нас отовсюду. Мы не устанем повторять, что работа Eidos Montreal совершила очень большой резонанс в мире видеоигр. Словно кто-то постоянно забывал про лакомый кусочек, а он самостоятельно подал себя на подносе в новой оболочке с помощью ребят, которым было не все равно. И это блюдо, продолжая аналогию, сегодня можно заметить в большом количестве проектов: Syndicate, Remember Me и, вот увидите, Cyberpunk тоже будет похож (как и Prey 2, если игра всё-таки появится на свет). Теперь мы постоянно будем играть в такие игры, как Dishonored – и это прекрасно, ведь они будут состязаться за наше внимание, а не двигаться вперёд одним “Деусом”.

обзор dishonored

Что же ты за фрукт такой, Dishonored, если возвращаться к вопросу, поставленному в начале статьи? Авторы действительно очень старались сделать лучшую игру во всех отношениях – это нельзя не отрицать. Но как у них это получилось? Неординарный процесс и стилистика способны дать фору многим проектам этого года, но знайте – в состязании с открытием прошлого года по имени Deus Ex: Human Revolution она потерпит поражение. Великий киберпанк ничуть не уступает в описанных выше характеристиках, но гораздо круче выполнен в сюжетной составляющей Хотя это и не значит, что Dishonored недостоин вашего внимания – вы прочитали абзац на тему того, почему игре далеко до статуса неотразимой. Farewell, Corvo.

Хорошее:
– Нелинейность игрового процесса, дарящая вес собственным поступкам;
– Бесподобный стелс, который понравится даже фанатам, далёким от этого обычно хардкорного жанра;
– Крепкий визуальный стиль, что в одиночку способен обеспечить только приятные воспоминания после прохождения игры;
– Оригинальные способности главного героя – в основном, конечно же, вселение и перемещение;
– Отлично проработанная вселенная, смешавшая в себе великую эпидемию чумы в Лондоне (1665-1666), Викторианскую эпоху (1837-1901), которая была в Fable 3 и технологии, благодаря Антонову напоминающие аналогичные в Half-Life 2 (будущее);
– Хороший звук (отдельное спасибо за песню в кредитах, погружающую в необходимое меланхоличное настроение).

Плохое:
– От течения сюжета получаешь удовольствие, однако он мог бы поставить на порядок более философские вопросы и содержать интригу. Повествование разгонится после прямолинейной банальщины, длящейся две трети, и нельзя сказать, чтобы всё происходящее в дальнейшем на все сто процентов было лишено глубокого смысла – но его все равно мало;
– Не самая лучшая проработка персонажей (необязательные шептания сердца никак не вписаны в повествование);
– Отсутствие какой-либо морали. У нас есть всего два яркоокрашенных выбора прохождения – убивать всех или не оставлять ни одного трупа. От этих действий зависит уровень хаоса. Ждёте серых выборов, как в Deus Ex, когда ни один человек на свете не смог бы вам сказать, какой из них верный, а какой нет? В таком случае вы ошиблись в выборе проекта;
– Корво Аттано с зашитым ртом;
– Даже на высочайшем уровне сложности стелс не так уж и сложен – любители испытаний наверняка уже требуют от разработчиков пятый невозможный уровень.

Наша оценка: 8.5/10

Оценить материал:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезды
Загрузка...
Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.