Завораживающий и покоряющий новыми изысками мир компьютерных игр давно поглотил внимание миллионов людей по всему миру. Бесспорно, этот вид «интэртэйнмента» занимает одно из самых почетных мест в ежедневном расписании как тинэйджеров, так и людей более зрелых (как пример – нестареющий Никитин, на страницах его романов все чаще улавливаются впечатления от этого относительно молодого вида искусства).
Как верный представитель своего времени, я также частенько люблю убить часок-другой, погрузившись в миры Меча и Магии; долго блуждаю по различным пещерам и катакомбам, выискивая нужные артефакты, воюю с гремлинами и орками, бью эльфов и торгую с людьми. Но еще в прошлом году наткнулся на игру, покорившую меня, как сейчас кажется, надолго. Ночи напролет я захватываю все новые крепости, коплю талеры на нужные доспехи, мечтаю о закаленном палаше или разрезающей воздух татарской сабле. Вздор? Возможно… Но все-таки постараюсь и вас заинтересовать игрой, которая практически достойна зваться шедевром.
Действие игры втягивает нас не в какой-то там вымышленный мирок с драконами и гоблинами, а во вполне реальную Европу (частично Северная и Восточная). Главному герою предстоит колесить бескрайние просторы Швеции, московского Царства, Крымского ханства, Запорожской державы и Речи Посполитой.
В начале игры Речь Посполитая находится под угрозой мятежных казаков из Запорожья, напрашивающихся на усмирение и бескомпромиссное подавление казацко-крестьянского восстания. Кроме того, согласно планам «Республики двух народов», Московское государство обязано вернуть захваченные у них спорные территории, а сильнейший северный противник, серьезнейшая угроза – Швеция — непременно должна быть уничтожена, а ее земли присоединены к Литовско-Польской короне.
МОСКОВСКОЕ ЦАРСТВО в этой игре предстает перед игроком, как страна, прошедшая через социальные и экономические реформы, после которых остался неразрешенным целый комплекс экономических, политических и социальных проблем. Все это приводит к тому, что в Московском государстве на начало игры назревают народные бунты и многочисленные восстания. Но об этом немного позже.
ВОЙСКО ЗАПОРОЖСКОЕ. Основная задача запорожского казачества — создание достаточно сильного суверенного государства, способного не бояться нападения врага. Достижение этой цели возможно несколькими путями: объединение с Московским государством, возвращение в состав матери-Речи Посполитой или же война за независимость.
КОРОЛЕВСТВО ШВЕЦИЯ. Внешняя политика Швеции полностью определяется непреодолимым и необходимым ограничением доступа московского государства к Балтийскому морю. Также не менее важной целью является умаление влияния Речи Посполитой на Балтике с последующей возможностью покорения богатейшей страны и занятия Польско-Литовского престола шведской династией. Шведское королевство проводит активнейшую игру на восточноевропейской политической арене, находится в постоянных поисках временных союзников для реализации двух главнейших стратегических планов.