Первую The Evil Within, несмотря на все ее недостатки и кривизну, я полюбил всем сердцем. Игра в жанре survival horror за авторством легендарного Синдзи Миками хоть и не была страшной, но постоянно держала в напряжении из-за гнетущей атмосферы, опасных противников, способных убить с двух-трех ударов, и нехватки ресурсов. А потому, анонсу сиквела на Е3 2017 я был безумно рад. Но практически сразу появились и первые сомнения, ведь Миками с поста продюсера перевели на должность творческого директора. К чему же это привело? Однозначно ответить сложно, а потому давайте разбираться.
Второе погружение
Прежде чем запустить новую часть, крайне рекомендую освежить в памяти события оригинала вместе с двумя сюжетными DLC про Джули Кидман — The Assignment и The Consequence, хотя бы на YouTube. The Evil Within 2 срывается с места в карьер, без объяснений, кто все эти люди на экране, и какие отношения их связывают.
С момента инцидента в клинике «Маяк» проходит 3 года. За это время жизнь Себастьяна, которая и так была не сахар после смерти дочери Лили в пожаре и пропажи жены Майры, окончательно пошла по наклонной. Уволенный из полиции Кастелланос находит утешение на дне бутылки. Но однажды перед ним появляется агент Кидман с очень неожиданными новостями: Лили жива, подключена к STEM, довольно странной машине виртуальной реальности, и находится в смертельной опасности. И естественно, единственный кто может разрулить ситуацию — незадачливый экс-детектив Кастелланос.
Но какой именно мир ждет главного героя? Таинственная компания «Мебиус», при создании второй версии STEM, выбрала на роль Ядра Системы более спокойного кандидата. Это позволило им создать Юнион, выстроенный как типичный одноэтажный городок в Америке. По задумке тут все могли без проблем найти работу, не было никакого насилия и войн — одним словом, рай на земле. Только вот Ядро исчезло, люди вокруг превратились в страшных монстров и начали рвать все живое на куски, а Юнион стал буквально разваливаться на части. Ядро и Лили, кстати, одно и то же лицо, и не только Себастьян заинтересован в ее нахождении.
Одна беда — никто из антагонистов с Рувиком из первой части и рядом не стоял. Каждая встреча и конфронтация с ним была настоящим испытанием, а его история, хоть и слегка банальная, эмоциональна и трагична. Рувик был неоднозначным противником, которому можно было сопереживать. О большинстве местных злодеях такого не скажешь. Извращенный художник? Больной на голову фанатик? Клише на клише, и клише погоняет. Благо ситуацию спасают прекрасно поставленные ролики, качественная картинка и геймплей.
С другой стороны, направление для сиквела выбрано, в целом, верное. Второй раз пугать теми же самыми приемами было бы очень глупо, к тому же и игрок четко представляет, что происходит вокруг, благодаря событиям первой части. Больше всего разочаровывает именно реализация, превращающая игру из психоделического трипа в то ли триллер, то ли хоррор без изюминки.
Тихие улочки и запустелые дома
Основной фишкой второй части стал процесс исследования того самого злосчастного Юниона. И сделано это чертовски хорошо. Городок не слишком большой по размерам, но отлично проработан. Зайти можно в достаточно большое количество домов, где вы наткнетесь на необходимые ресурсы, записки, небольшие сценки, ловушки или запустите побочное задание, которое не выдаст ни один NPC. В исследовании есть смысл — оно вознаграждает игрока за потраченное время, не только материально, но и сюжетно, и реализовано на достойном уровне, напоминая местами Prey 2017 года.
Найденные ресурсы могут буквально спасти вам жизнь. Дефицит патронов, лечащих предметов и арбалетных болтов на уровне сложности выше «Прогулки» чувствуется постоянно, а потому горсть пороха из дома напротив или три патрона для дробовика на свалке всегда стоит расценивать как подарок свыше. К тому же, систему создания предметов сильно облагородили. Если раньше сварганить можно было только арбалетные болты, то теперь штамповать можно и патроны, и лечилки. Не стоит, правда, думать, что это сильно упрощает игру. Ресурсы уходят быстро, а если заняться крафтом не у специального верстака, а посреди поля, то исчезнут они еще быстрее.
Сильно изменили и систему прокачки. Теперь за зеленый гель, все так же выпадающий из врагов, можно увеличивать лишь такие атрибуты Себастьяна, как выносливость или общий показатель здоровья. Улучшать оружие необходимо у верстака за детали. Стоит отметить, что на ранних этапах игры, обыскав даже весь Юнион, нельзя будет сделать из Кастелланоса машину для убийств. Разработчики поставили на пути прокачки преграду в виде красного геля и редких деталей. Они выдаются в куда более скромных количествах и не дадут сломать прохождение.