• Вт. Дек 3rd, 2024

Super Mario Bros. 3 прохождение

Автор:GameFoliant

Фев 16, 2014

index

Прохождение игры — Super Mario Bros 3 на Nintendo — раскрыт секрет волшебных флейт. Сколько я не думал, так и не смог найти у этой игры сколько-нибудь серьезных недостатков. Это одна из лучших игр на Dendy, которую я только встречал. В отличие от многих других, она не переусложняется в конце и ее вполне реально пройти. С юмором сделанная графика и звук тоже не уменьшает ее достоинств. А уж по количеству разных секретов и потайных мест, эта игра и вовсе одна из первых в своем жанре. В общем, эту игру можно рекомендовать всем, кто еще не потерял желания побегать, попрыгать и повоевать с забавными противниками.

Для начала смотрите видео прохождение игры Super Mario Bros. 3:

Управление
START — В меню: запуск игры с выбранным количеством игроков. В игре: пауза.
SELECT — В меню: выбор пункта.
ВВЕРХ — В игре: карабканье по лозе вверх. На карте: движение вверх, прокрутка списка призов.
ВНИЗ — В игре: спуск по лозе вниз, приседание. На карте: движение вниз, прокрутка списка призов.
ВЛЕВО — В игре: перемещение влево. На карте: движение влево, выбор приза.
ВПРАВО — В игре: перемещение вправо. На карте: движение вправо, выбор приза.
кнопка А — В игре: прыжок (чем дольше удерживать кнопку, тем выше и дальше можно улететь), взлет. На карте: вход в локацию, использование выбранного приза.
кнопка В — В игре: выстрел, удар хвостом, взятие и бросок предмета. На карте: открытие панели с призами.
ВЛЕВО или ВПРАВО + В — В игре: разбег.

Меню
В меню всего два пункта:
«1 PLAYER GAME» — игра для одного игрока.
«2 PLAYER GAME» — игра для двух игроков.
Выбирайте кнопкой «SELECT» тот вариант, который Вам нужен, и нажимайте «START«, чтобы запустить игру.

Объекты и законы игрового мира
После нажатия кнопки «START» Вы попадете на карту первого мира. С панелью внизу экрана разобраться не сложно. Отмечу только два не вполне понятных изображения: полоса треугольников — это спидометр. Чем дольше Вы бежите, тем больше треугольников закрашивается. Когда они закрасятся все, Вы сможете взлететь, если Вы одеты в подходящий костюм (об этом смотрите дальше). Второе не вполне понятное изображение — три прямоугольника справа. Сюда заносятся призы, которые Вы собираете в конце почти каждого уровня. Собрав там три картинки, Вы получите дополнительную жизнь. Если картинки будут одинаковые, жизней будет больше.
Если Вы нажмете кнопку «В«, находясь на карте, панель перевернется, и перед Вами появятся все призы, какие Вы успели набрать в разных хороших местах (об этих местах смотрите дальше). Вы можете выбрать один из призов с помощью кнопок управления и применить его, нажав кнопку «А«. Повторное нажатие кнопки «В» возвращает информационную панель назад.
На самой карте есть очень много самых разных мест. В основном это этапы, которые надо проходить, но попадаются квадратики с изображениями. Посещайте все подряд, и со временем Вы разберетесь в том, какая клетка что дает. Именно в таких местах Вы получаете призы, которые можно использовать между уровнями, а не сразу. Отдельно скажу только о двери, загораживающей проходы. Чтобы она исчезла, Вы должны пройти крепость и одолеть стража. Некоторые этапы на карте проходить не обязательно — достаточно пройти на развилке только один из двух (это касается более высоких уровней, чем первый).

Описание призов и персонажей
Светло-зеленый мухомор — ценный приз. Взяв его, Вы получите дополнительную жизнь.
Обычный мухомор — Вы увеличиваетесь в размере. Теперь Вы не подталкиваете блоки, а разбиваете их. Вам придется приседать, чтобы избежать некоторых опасностей, или пролезть в узком месте.
Цветок — позволяет Вам стрелять во врагов. Вы пускаете огненные шары, которые подпрыгивают над землей и двигаются вперед. Они эффективны против большинства врагов.
Звездочка — этот приз делает Вас временно не уязвимым. Вы будете мерцать и способны в это время обезвреживать врагов, просто касаясь их. Однако если Вы свалитесь в пропасть или в лаву, то эта защита Вам не поможет.
Лист — Вы получаете костюм енота (у Вас появляется хвост и торчащие уши). Теперь Вы можете летать, если сумеете набрать достаточную для взлета скорость. О том, как именно летать, подробно описано в разделе Ваших способностей. Кроме того, Вы можете бить врагов хвостом.
Костюм лягушки — Вы получаете костюм лягушки (с очень забавным внешним видом). Теперь Вы довольно плохо двигаетесь по суше, но зато под водой Вы как дома. Так же этот костюм позволяет плавать против течения, что иногда очень полезно.
Костюм Tanooki — Вы превращаетесь в Tanooki (на самом деле это тот же енот, только Tanooki — это его японское название в английском описании). Выглядеть Вы будете как енот, но коричневого цвета. Помимо цвета, Вы получаете способность превращаться в статую, что полезно при уничтожении некоторых врагов.
Костюм молотобойца — в этом костюме Вы получите возможность кидать во врагов молотки, которые способны обезвредить почти любого врага с одного удара. В дополнение Вы получаете способность защищаться от огня, который выпускают некоторые враги (для этого Вам надо присесть). Выглядеть Вы будете довольно красиво — почти весь в черном — прямо как робот какой-то.
Крылья — крылышки с буквой «Р» посередине. Теперь Вы енот, но с потрясающей возможностью взлетать прямо с места без разбега (как вертолет). К тому же время полета не ограничено. Таким образом, это незаменимый приз для прохождения некоторых очень сложных этапов — Вы просто летите над ним до самого конца.
Остальные призы используются не при прохождении этапов, а непосредственно на карте.
Облако — с его помощью Вы можете миновать любой этап, не заходя в него. Облако после этого исчезает. Имейте в виду, что если Вы погибните на другом этапе, то Вас вернет назад, и Вы должны будете проходить тот этап, который пытались проскочить.
Молот — с помощью этого приза Вы можете разбить валуны, которые иногда загораживают Вам дорогу. Таким образом, иногда удается пропустить какой-нибудь этап или найти проход в секретное место.
Музыкальная шкатулка — не самый полезный предмет, но часто встречающийся. Если его использовать, то все охранники проходов уснут, и Вы пройдете мимо них без боя.
Якорь — этот приз удерживает на одном месте летучий корабль, когда Вы по нему идете.
Свисток — с его помощью Вы попадете в особое место, из которого сможете перенестись в другой мир.

Ваши способности и некоторые игровые приемы
О том, как ходить и бегать, написано в разделе «Управление». Но Вы способны выполнять очень много различных действий.
Большой прыжок — разбегайтесь, удерживая кнопку направления (ВЛЕВО или ВПРАВО) и кнопку «В«. Когда спидометр (та самая полоска из треугольников, внизу экрана) полностью побелеет и раздастся характерный звук, нажмите кнопку «А«. Вы совершите гораздо более длинный прыжок, чем обычно. Если на Вас костюм енота или Tanooki, то после такого действия Вы не прыгните, а взлетите. Бысто-быстро нажимайте кнопку «А«, и Вы будете, размахивая хвостом, набирать высоту. При этом Вы можете по своему желанию менять направление полета. Поскольку время полета не бесконечно (исключение — приз «крылья»), рано или поздно Вы начнете падать. Нажимая кнопку «А«, Вы будете размахивать хвостом, что существенно замедлит скорость падения.
Скольжение — бегите в нужную сторону. Набрав некоторую скорость, отпустите кнопку движения и нажмите ВНИЗ. Вы присядете, но будете по инерции продолжать двигаться вперед. Эта полезная способность понадобиться Вам, когда Вы будете большим и Вам понадобится пролезть в узкую щель.
Топтание — это фирменное действие Mario. Именно так он расправляется со своими многочисленными врагами во всех частях серии. Прыгайте на врага сверху, и Вы растопчите его. Так можно справиться со многими (хотя и не со всеми) врагами. Если во время приземления на врага Вы будете удерживать кнопку «А», то оттолкнетесь от него и подпрыгните высоко вверх.
Разбивание — еще один способ пробить дорогу вверх или расправиться с врагом. Встаньте под блок и подпрыгните. Блок разлетится на куски, а враг (если он был на этом блоке) будет обезврежен. Этот маневр доступен, только если Вы большой. Маленький Mario может подталкивать блоки и так обезвреживать врагов, но он не может разбить блок. Точно так же можно добывать призы и монетки из блоков. Учтите, что некоторые призы (например, жизнь) начинают двигаться в сторону после того, как их выбить. Так вот, направление движения выбирается не случайно. Приз будет двигаться в сторону, противоположную той, с которой Вы ударили блок. То есть, если толкнули блок ближе к левому краю, то приз будет двигаться вправо, и наоборот.
Скатывание — стоя на склоне горки, нажмите ВНИЗ. Вы поедите с горки, сбивая всех врагов на своем пути. Этот прием не срабатывает с некоторыми врагами, но таких не много.
Удар хвостом — это действие Вы можете выполнять только в том случае, если у Вас есть хвост (костюм енота или Tanooki). Просто нажмите кнопку «В«. Резко повернувшись, Вы ударите противника хвостом. Так можно не только избавляться от врагов, но и разбивать блоки.
Плавание — нажимая под водой кнопку «А«, Вы будете всплывать. Удерживая кнопку необходимого направления, Вы сможете рывками продвигаться в нужном направлении. Чтобы вылезти из воды на сушу, удерживайте ВВЕРХ, нажимая «А«. Гораздо проще плавать под водой, если Вы в костюме лягушки. Вы просто нажимаете нужное направление и плывете туда. Если при этом удерживать кнопку «А«, то плыть Вы будете гораздо быстрее.
Превращение в статую — нажмите кнопку «В» и, не отпуская ее, кнопку ВНИЗ. Вы превратитесь на несколько секунд в статую. Пока Вы пребываете в таком состоянии, враги не замечают Вас и проходят мимо. Если Вы сумеете превратиться в статую в воздухе и приземлиться прямо на врага, то сможете таким образом побеждать некоторых врагов, которых нельзя топтать просто так.
Входы в трубы и двери — чтобы влезть в трубу, которая торчит из земли, встаньте на нее посередине и нажмите кнопку ВНИЗ. Чтобы войти в боковую трубу, просто зайдите в нее. Чтобы влезть на трубу, свисающую сверху, встаньте под нее и подпрыгните, удерживая кнопку ВВЕРХ. Чтобы войти в дверь, встаньте напротив нее и нажмите ВВЕРХ.
Взятие и бросание предмета — призы вы просто забираете, и все. Но помимо них, Вы можете брать, носить и бросать еще кое-какие предметы (панцири жуков и черепах, особые «серебряные» блоки, ходячие бомбы). Для этого подходите к предмету с нажатой кнопкой «В«. Вы возьмете его в руки и понесете. При этом Вы можете прыгать и даже летать, если умеете. Отпустить кнопку «В«, Вы бросите предмет в ту же сторону, куда шли. Так можно разбивать блоки или разбивать призы из блоков, лежащих прямо на земле. Только учтите, что серебряный блок просто исчезает через некоторое время после того, как Вы возьмете его в руки, а враги активируются (то есть черепаха вылезает из панциря, бомба взрывается и т. п.). Вы можете взять серебряный блок, даже просто стоя на нем. Нажмите кнопку «В«, и окажетесь на его месте, а он будет у Вас в руках.

Враги
Здесь перечислены не все враги, а только те, которые представляют серьезную угрозу или обладают какими-то способностями.
Летающий гриб — летает и бросает вниз микро-грибы.
Микро-гриб — они не могут очень сильно навредить Вам, но они цепляются за Вас и мешают быстро ходить или нормально прыгать. Как можно чаще подпрыгивайте, чтобы стряхнуть их с себя. Они могут прятаться в золотых блоках и прыгать на Вас. На уровне 5-3 они укрываются в большом башмаке, но избавиться от них не сложно.
Черепаха-скелет — такие черепахи водятся почти в каждой крепости. Если Вы прыгните на нее, то она рассыплется в прах, но через некоторое время опять восстановится и поползет дальше. Такую черепаху нельзя бить хвостом. В то время, когда она лежит на земле и не проявляет признаков жизни, мимо нее можно пробежать.
Жонглеры — эти небольшие растения ходят туда-сюда или сидят в трубе. Они занимаются тем, что подбрасывают в воздух небольшой шипастый шар. Подождите, пока шар улетит повыше, и прыгайте через растение или наоборот, прыгайте через них, года шар будет внизу. Не пытайтесь растоптать их.
Росток — эти маленькие растения сидят на одном месте или бродят туда-сюда. Когда Вы прыгаете через них, они подскакивают вверх, чтобы укусить Вас. Топтать их нельзя, но избежать с ними встречи не очень сложно.
Маленькие людоеды — они неподвижны, но предпочитают обитать в труднопроходимых местах. Их нельзя топтать и бесполезно в них стрелять. Единственный способ избавиться от них — бросить в них панцирь или блок, или ударить хвостом.
Призрак — он обитает только в крепостях и летит к Вам, когда Вы стоите к нему спиной, и замирает, когда Вы смотрите на него. Очень часто это можно использовать в своих целях. Призрак почти неуязвим, от него надо просто убегать.
Огонек — пламя свечи, которое соскакивает вниз и преследует Вас. Как и призрак, он замирает, если смотреть на него. Как и призрак, он почти неуязвим — убегайте от него. Что отличает его от призрака, так это не способность преодолеть даже невысокое препятствие. Огонек не может летать или прыгать, так что убежать от него не сложно.
Барабашка — призрак, который живет в особых белых блоках. Он немного высовывается из них так, что видны его контуры. По самим белым блокам можно ходить спокойно, но барабашек надо избегать.
Страж — быстрый, довольно опасный противник, который охраняет все крепости Bowser’а. Он может иметь крылья и летать или просто высоко прыгать и падать на Вас сверху. Я чуть-чуть подробнее задержусь на его описании, потому что есть очень простой способ обезвредить его (он отнимает максимум секунд 10). Чтобы быстро разделаться со стражем, надо прыгнуть на него три раза. После того как сделаете это первый раз, сразу подпрыгивайте на одном месте как можно выше. Страж немного померцает, потом превратится в шипастый шар, а потом опять станет самим собой. Как раз в этот момент Вы и приземлитесь на него, ударив второй раз. Опять подпрыгивайте и все повториться. Немного потренировавшись, Вы сможете делать это очень легко. После победы над стражем, подберите приз, который от него останется.
Ходячая бомба — механическая бомба, которая иногда вылетает из пушек вместо ядра или просто бродит по земле. Если прыгнуть на нее, она перестанет ходить и через некоторое время взорвется. Ее можно пинать, брать и бросать во врагов (после того как оглушите), но во время взрыва лучше держаться от нее подальше.
Огненный червяк — червяк, сделанный из огня. Ударьте его хвостом, чтобы обезвредить, или избегайте контакта, если хвоста нет.
Злое солнышко — он совсем не радо видеть Вас. Появляется редко, но постоянно крутиться вокруг Вас и его атаки могут быть очень опасны. С ним ничего нельзя сделать.
Механики — это обслуживающий персонал военных кораблей и танков Bowser’а. Вместо того, чтобы заниматься ремонтом, они высовываются из люков и кидают в Вас гаечные ключи. Их можно топтать, на них можно даже стоять (когда из люка выглядывает только макушка) и их можно расстреливать, когда они высунутся.
Бомбардировщик — очень неприятный враг. Он летает на облаке и сбрасывает вниз покрытые шипами коконы, из которых вылупляются шипастые жуки (только из красных коконов). Из зеленых никто не вылупляется, они просто катятся по земле в Вашу сторону. Коконов касаться нельзя. Бомбардировщика можно сбить, если прыгнуть на него сверху (туда еще забраться как-то надо), но это почти бесполезно — очень скоро появится новый и все начнется сначала.
Комета — летающая, плюющаяся огнем бестия, таскающая за собой огненный хвост (за что и получила свое название). Подстрелите ее или прыгните на нее сверху, чтобы нейтрализовать. Не касайтесь ее хвоста — прыгайте прямо на шар. После того как она изведет все свои запасы огня (их не очень много — четыре-пять), она самоликвидируется.
Цепной шар — этот шар прикован цепью к деревянному блоку. Его нельзя топтать и в него бесполезно стрелять, так что просто избегайте его. Если очень долго стоять неподалеку от цепного шара, он, в конце концов, порвет цепь и бросится в Вашу сторону.
Охранники проходов — эти создания охраняют проходы между этапами, но могут встречаться и на самих этапах. Они выглядят, как черепахи, вставшие на задние лапы. У всех есть какое-нибудь оружие, которое они будут швырять в Вас. Это могут быть молотки, бумеранги или огонь. Есть еще большая черепаха с молотками, если она подпрыгнет и приземлиться, Вы будете на несколько секунд оглушены. Любого из этих противников можно подстрелить, если есть чем.
Боссы уровней — они очень схожи по своим повадкам, и одолеть их не очень сложно — любого из них достаточно три раза стукнуть по голове.

В описании каждого этапа указаны только скрытые и запутанные места, с прохождением которых могут быть проблемы. Помимо них, на каждом уровне, как правило, полно призов и монеток, скрывающихся в блоках. Ищите их самостоятельно.
В игре встречаются разные блоки, с которыми можно по-разному обращаться:
В вопросительных блоках (со знаком вопроса) могут быть спрятаны призы, или монетки и их нельзя разбить. Пустой золотой блок можно разбить, если Вы большой. Если в золотом блоке что-то спрятано, то, выбив это, Вы не сможете его разбить. Так же в золотых блоках встречаются специальные Р-переключатели. Они похожи на выпуклую кнопку с буквой «Р» внутри. Если нажать такой переключатель, то где-то на некоторое время может появиться проход. Всегда после нажатия такого переключателя все золотые блоки превращаются в монетки, а монетки, наоборот, в блоки. Через некоторое время все опять становится, как было. В некоторых золотых блоках спрятана не одна, а несколько монеток. Чем чаще Вы будете его бить, тем больше монеток сумеете выколотить. В серебряных блоках ничего никогда не спрятано, но их можно подбирать и кидать во врагов. В нотных блоках (с изображением ноты) может быть спрятан приз, кроме того, они подталкивают Вас вверх, когда Вы на них запрыгиваете. Если вовремя подпрыгнуть, то с нотного блока можно подскочить гораздо выше, чем обычно. Из деревянного блока тоже можно выбить приз, если толкнуть его сбоку. Будьте готовы к тому, что он, в свою очередь, оттолкнет Вас. Падающие блоки — они не квадратные, а похожи на кривые бублики. Из их названия и так все понятно — года Вы встаете на такой блок, он начинает дрожать и через некоторое время падает вниз. Если на нем постоянно подпрыгивать, то он не упадет.

Мир 1. Grass Land / Травяная Земля
Этап 1. Вернитесь от первой пропасти назад, к лежащему на земле блоку, разбегитесь и взлетайте вправо и вверх, чтобы найти монетки и жизнь.
Разбегайтесь по длинному облаку и летите вправо до высокой трубы. Забравшись в нее, найдете монетки.
Этап 2. Если Вы сможете затоптать девять или больше грибов, выпадающих из Т-образной трубы, и при этом ни разу не коснуться земли, то получите жизнь.
Добежав до многочисленных монеток, висящих в воздухе, не берите их. В левом блоке под трубой спрятан Р-переключатель. Нажмите его и забирайтесь по блокам на трубу. Забирайтесь внутрь и собирайте монетки. Выбравшись наружу, опять нажмите Р-переключатель, заберитесь на трубу и прыгните с нее вправо-вверх, чтобы выбить из невидимого блока жизнь.
Этап 3. В большой группе блоков таится немало хороших вещей. Пните черепаший панцирь влево, и он пробьет Вам ход. Разбивайте все блоки подряд в поисках монеток. Подпрыгните справа от левого вопросительного блока, чтобы найти невидимый нотный блок. Подпрыгнув на нем, Вы попадете на небо. Собирайте монетки и взлетайте после третьей группы, чтобы достать еще монеток и жизнь. Избавьтесь от черепахи на белой плите, нажмите ВНИЗ и подождите несколько секунд. Вы провалитесь через нее вниз. В результате, Вы попадете «за сцену», то есть будете пробегать позади предметов. Заканчивайте уровень, и вместо обычного финала попадете к человечку, который позволит Вам забрать из сундука приз — свисток.
Крепость. Здесь можно получить второй свисток при условии, что Вы можете летать. Дойдя до конца, растопчите черепаху-скелет, разбегитесь от двери влево и взлетайте. Летите вверх, за пределы экрана, а потом вправо. Когда вправо двигаться станет никак, нажмите ВВЕРХ, и войдите через дверь в комнату. В сундуке спрятан свисток.
Этап 5. На развилке идите верхним путем и подпрыгните вдоль левой стены, там, где коридор поворачивает наверх, чтобы найти розовый нотный блок. Подпрыгнув на нем, попадете на небо.
Этап 6. Там, где в площадке есть одна узкая щель, необязательно в нее падать. Можно разбежаться с краю предыдущей площадки, запрыгнуть на эту, разбежаться дальше и взлететь (если можете). Собирая в воздухе монетки, Вы долетите до самого Выхода.
Дворец. Ничего сложного или секретного. Добирайтесь до трубы, и попадете через нее к боссу.

Мир 2. Deser Land / Пустынная Земля
Если одолеете охранников прохода, то от одного из них получите молот. Используя его, можно разбить завал в левом верхнем углу карты (просто встаньте рядом с завалом и используйте молот). Тогда можно будет пройти дальше, на еще один экран.
Этап 1. Пройдя по трубе, разбегайтесь обратно влево и взлетайте. Пробейте ход через блоки и залезайте в трубу, чтобы с помощью Р-переключателя добыть еще монеток. Забирайтесь в последнюю перед выходом трубу и быстро собирайте монетки.
Этап 2. Если упадете в зыбучий песок, то прыгайте как можно чаще и держите кнопку ВВЕРХ — у Вас еще есть шанс выкарабкаться.
Миновав черепаху, присядьте и, проезжая под золотыми блоками, ударьте оба. Нажмите Р-переключатель, прыгайте обратно на платформу и собирайте все монетки, какие сможете.
Почти сразу после переключателя, миновав первые четыре монетки (или блока, если Вы его нажали) и еще одну клетку, в воздухе будет невидимый блок с жизнью.
Этап 3. Если Вы можете летать, то, обобрав три пирамиды, вернитесь к левому краю третьей пирамиды, бегите вправо и взлетайте. Летите по диагонали вправо и вверх, пока не доберетесь до блоков, висящих высоко в воздухе. Приземляйтесь на нижние и выбивайте у себя над головой Р-переключатель. Нажмите его, падайте вниз и собирайте кучу монеток и жизнь, которая спрятана в одном из блоков пирамиды.
Пустыня. Ничего сложного. Когда солнышко начнет летать вокруг Вас, бросьте в него черепаший панцирь, и оно отстанет. Смерч надо перепрыгнуть, иначе он оттащит Вас назад.
Этап 4. Этот этап можно пройти двумя разными путями. Если Вы не можете летать, то идти придется низом.
Чтобы добыть приз из блока, висящего очень низко, надо напугать черепаху на правом столбе и пнуть ее панцирь влево. Он ударится об стенку, отскочит, ударит блок и из него выскочит приз. До самого конца внизу не будет ничего сложного или скрытого.
Если Вы можете летать, то, выбив монетку из первого блока, разбегайтесь обратно влево и летите в левый верхний угол. Пролетев через несколько блоков, Вы окажетесь наверху. В третьем слева блоке правой половины моста спрятан Р-переключатель.
Этап 5. Там, где несколько золотых блоков лежат в самом низу, надо пнуть черепаший панцирь влево, и он выбьет лозу. Забирайтесь по ней и прыгайте по площадкам. Добравшись до трубы, забирайтесь в нее. В центральном блоке нижнего ряда спрятан Р-переключатель. Нажмите его, не собирая монетки внизу, чтобы собрать все, что появится. Когда действие переключателя кончится, соберите то, что осталось.
Пирамида. Если Вам нужен костюм енота, выбейте приз из вопросительного блока, и выйдите из пирамиды. Опять войдите внутрь — блок восстановился. Это маленький лабиринт и найти в нем выход совсем не сложно. Попрыгайте справа от полосы деревянных блоков, рядом с трубой, свисающей сверху, и найдите невидимый блок. Забирайтесь по нему к трубе, и попадете в скрытую комнату. В отдельном блоке спрятан Р-переключатель. Над пятым справа блоком верхнего ряда спрятана жизнь.
Дворец. Никаких секретов. Добравшись до трубы, попадете через нее к боссу.

Мир 3. Water Land / Островная земля
Вообще-то, название этого мира переводится немного иначе, но «Водная Земля» — это как-то неправильно. Из одного из охранников можно выбить молот. Используя его, можно пробить дорогу к лодке (в правой части карты) и доплыть на ней до островка, на котором очень много различных домиков.
Этап 1. Опускайтесь вдоль левого края экрана вниз, чтобы получить приз. Можно подняться вдоль правого края деревянных блоков и запрыгнуть на них. Пройдя влево, можно получить приз.
Этап 2. На площадке из золотых блоков, в третьем слева блоке, спрятан Р-переключатель, но его лучше не нажимать, потому что станет труднее добраться до выхода.
Если можете летать, то, выбравшись из трубы, слетайте влево, чтобы собрать монетки и найти невидимую жизнь. Она расположена в самом верху экрана, справа от левого стержня, который поддерживает площадку внизу. Мысленно поставьте два блока справа от верхнего конца этого стержня. В том месте, где получится второй блок, как раз и находится невидимка.
Этап 3. В первой длинной полосе золотых блоков, во втором справа блоке, спрятан Р-переключатель. На площадке после вращающейся платформы, в левом блоке, спрятан еще один. Нажав его, можно быстро бежать по площадкам вправо и добраться до выхода.
Крепость. Здесь куча дверей, но Вам нужна пятая от начала (за ней можно выбить жизнь) и шестая (она ведет к стражу). Можете войти в самую последнюю дверь, чтобы добыть монетки (подпрыгните там над дверью, чтобы найти невидимый блок, второй блок расположен выше и правее этого). Если по ошибке войдете в другую дверь, плывите влево — там выход.
Этап 4. Чтобы запрыгнуть на высокий утес, надо бежать по горе, удерживая кнопку «В«, и прыгнуть в последний момент. В левом блоке под трубой монетка, а в правом Р-переключатель, который заставляет появиться множество монеток.
Этап 5. Если проходить этот этап в костюме лягушки, то можно заплыть во вторую торчащую снизу трубу и получить три жизни. Выбравшись оттуда, вернитесь чуть-чуть назад и плывите против течения к трубе слева. Держитесь при этом правой стороны, и выбьете жизнь из невидимого блока.
Этап 6. На площадке с тремя золотыми блоками бросьте один блок вправо, чтобы выбить Р-переключатель. Выбейте из блока наверху жизнь, нажмите переключатель и берите жизнь вместе с монетками.
Этап 7. В прямоугольнике из золотых блоков, в верхнем блоке второго слева столбца, спрятана жизнь. Из верхнего левого блока группы блоков, в виде скобки, можно выбить лозу. Забравшись по ней на небо, бегите влево. В золотом блоке спрятан Р-переключатель. Если нажать его и упасть вниз, можно собрать монетки, в которые превратились блоки того прямоугольника, из которого Вы брали жизнь. Если вернуться вправо и прыгнуть с деревянного блока вправо, то попадете на пустую площадку. Встаньте посередине, выбейте невидимый нотный блок и запрыгивайте на небо.
Этап 8. Лучше всего иметь на этом этапе хвост, тогда Вы сможете добыть жизнь из одного из блоков, лежащих на земле.
Этап 9. Нет ничего сложного и срытого.
Вторая крепость. Никаких секретов или сложностей на этом этапе нет.
Дворец. Ничего сложного — доберитесь до трубы и попадете к боссу.

Мир 4. Giant Land / Земля Гигантов
Этап 1. Если Вы можете летать, то разбегайтесь от самого водопада влево и взлетайте. Летите вправо и вверх, чтобы добраться до водоема, из которого вытекает водопад. Плывите влево, мимо хищного цветка, и забирайтесь в трубу, чтобы добыть жизни.
Этап 2. Ничего непомерно сложного на этом этапе нет. Чтобы преодолеть стреляющие цветы, встаньте возле вопросительного блока, подождите, пока цветок выстрелит и спрячется в трубу. Разбегайтесь изо всех сил и прыгайте вправо. Вы перелетите второй стреляющий цветок и приземлитесь на деревянные блоки.
Этап 3. После маленького островка, на котором висит вопросительный блок с призом, избавьтесь от шипастого и обычного жука, разбегитесь с левого края и взлетайте. Вверху есть уступ с монетками.
Крепость. Добравшись до труб, забирайтесь в среднюю (она с обоих концов третья по счету), чтобы пройти этот этап более легким путем. Чтобы выбраться наверх после полосы вопросительных блоков, найдите два невидимых блока.
Этап 4. Если у Вас есть костюм лягушки, то оденьте его, и сможете забраться во вторую трубу и набрать там монеток.
Этап 5. Из золотого блока над пушкой можно выбить лозу. Поднимайтесь по ней вверх (чтобы влезть на нее, отталкивайтесь от снарядов), и сможете получить костюм Tanooki и монетки.
Этап 6. В двух местах на этом уровне есть двери. Если Вы войдете в одну из них, то враги превратятся из огромных в обычных, а некоторые призы появятся или исчезнут. Если еще войти в дверь. То все станет, как было вначале. Над первой трубой есть площадка с монетками, но на нее надо залетать. Если враги у Вас обычного размера, то здесь же можно получить жизнь.
В вопросительном блоке, расположенном за второй трубой, будет приз, если враги большие, и монетка, если враги обычные.
Полоса золотых блоков рядом с деревянным столбиком. Если у Вас большие враги, то из третьего слева блока Вы можете выбить несколько монеток. Между двух труб, там, где ползает черепаха, есть три невидимых блока. Если враги большие, то во всех блоках будет по монетке. Если враги маленькие, то в самом левом будет жизнь.
Вторая крепость. Получив Р-переключатель и нажав его, Вы увидите невидимую ранее дверь. Заходите в н6ее.
Лифт со стрелкой всегда поднимается вверх. Лифт с лампочкой может менять направление движения, если Вы на нем подпрыгните. Если Вас прижмет к потолку, когда Вы стоите на лифте, то он исчезнет.
Добравшись до самого верха, забирайтесь в трубу. Встаньте на левый край трубы и подпрыгните, чтобы выбить из невидимого блока монетку. Заберитесь на него и, встав на самый край слева, подпрыгните, чтобы выбить еще одну. Поднимайтесь на верхний блок и опять подпрыгните с самого левого края. Из блока, который находится за экраном, вылетит жизнь. Забирайте ее и залезайте в трубу. Если можете летать, слетайте в левый угол, чтобы получить монетки.
Дворец. Очень легкий летучий корабль. Пробирайтесь мимо огнеметов, пока не доберетесь до трубы, которая ведет к боссу.

Мир 5. Sky Land / Небесная земля
Этап 1. Настоятельно рекомендую использовать крылья перед входом на этот этап. Вы сможете набрать жизней, получить приз и не испытаете никаких проблем с его прохождением. Сразу после начала этапа взлетайте вверх, пролетите немного вперед и забирайтесь в трубу. Спускайтесь по уступам вниз и опять лезьте в трубу.
Выбравшись в новом месте, летите вверх и немного вправо. Разбейте средний золотой блок и выбейте из левого блока Р-переключатель. Нажмите его и собирайте многочисленные монетки, появившиеся внизу. Выбейте жизни из полосы золотых блоков, которая расположена справа от трубы (рядом с деревянными блоками). Собрав все, летите вправо и вверх. Разбивайте вертикальный столб из блоков, чтобы подняться наверх, и летите влево, к началу этапа.
Опять забирайтесь в ту же трубу, что и в первый раз. Вам надо пролезть верхним путем, чтобы получить музыкальную шкатулку и завершить этап.
Этап 2. Забравшись в трубу, Вы начнете падать вниз. Не шевелитесь, и упадете на нотный блок. Отсюда есть два пути: вверх и вниз. Верхний путь проще и монеток там больше. Забирайтесь наверху в первую встречную трубу, чтобы получить три жизни. Внизу нет ничего полезного или сложного.
Этап 3. Если сможете ударить снизу по блоку, на котором стоит гриб в башмаке, то заберите этот башмак. Вы сможете ходить по растениям и забрать монетки и жизнь в одном из блоков над ними.
Крепость. Если использовать здесь крылья, то можно получить лучшие жизни. Разбивайте блоки, закрывающие путь наверх, летите к трубе и забирайтесь в нее. В комнате спрятаны три невидимых блока с жизнями. Первый блок расположен над тем местом, куда указывает стрелка из монеток. Второй блок высоко вверху слева от левой монетки. Третий блок справа от самой правой монетки. Чтобы пройти последний пресс, отойдите к левому краю островка (но не падайте на уступ), нажмите кнопку «В» и бегите вправо. Не прыгая, Вы попадете на маленький островок, над которым висит пресс. Прежде чем он упадет на Вас, прыгайте дальше.
Башня. Если Вам очень нужна лишняя жизнь, можете пожертвовать крыльями и сможете ее получить (однако, по-моему, это не выгодно). Добравшись до тупика с трубой, когда первый раз окажетесь на улице, перелетайте стену и летите вправо, чтобы найти блок с жизнью. Поднявшись по лозе и забравшись в трубу, Вы окажетесь на второй половине карты — на небе. Не влезайте в ту трубу, из которой вылезли, иначе придется еще раз проходить башню.
Этап 4. Прежде чем выходить сюда, обязательно используйте что-нибудь, чтобы стать большим. Забрав из блока приз, Вы сможете летать. Разбегайтесь по левому облаку и летите вправо, насколько получится, продолжая планировать до последнего. Вы приземлитесь прямо на трубу, ведущую с этого этапа.
Этап 5. Вам снова понадобится хвост, чтобы легко пройти этот этап. Разбейте блоки над второй трубой и забирайтесь в нее, чтобы получить костюм Tanooki. Чтобы собирать монетки под падающими блоками, падайте вместе с ними и выпрыгивайте в последний момент.
Этап 6. В длинной полосе золотых блоков, во втором справа блоке, спрятан Р-переключатель. Нажмите его, и Вам будет несколько легче достигнуть трубы, ведущей к выходу отсюда.
Этап 7. Труба с растением во впадине. В золотом блоке, расположенном слева от вопросительного знака спрятана жизнь. В трубу можно залезть и попасть на нижний ярус этого этапа. Внизу больше монеток, так что лучше упасть туда. Если Вы можете летать, то необязательно выходить через трубу справа. Идите до конца влево, разбегайтесь, взлетайте и разбивайте блоки высоко вверху. Повторяйте это действие, пока не сможете встать на один из блоков. Прыгайте еще выше и бегите вправо, перепрыгивая через щели. Пробежав по голубой стене, Вы начнете падать вниз и можете спланировать прямо на финальный приз.
Примечание: где-то в массе этих блоков есть Р-переключатель, который превратит блоки в монетки, но его поиск и сбор монеток надо выполнять с использованием крыльев, что не очень практично, хотя и реально.
Этап 8. На этом этапе нет никаких секретов — просто бегите вперед, уворачиваясь от коконов.
Этап 9. Ничего сложного — прыгайте по площадкам, пока не доберетесь до трубы.
Дворец. Один из самых сложных летучих кораблей. Суть все та же — бежать вперед и уворачиваться от снарядов, но вот количество этих снарядов весьма впечатляет.
Босс довольно опасный, поскольку может прыгать, и в момент приземления парализует Вас.

Мир 6. Ice Land / Ледяная Земля
Этап 1. Перед входом на этот этап Вы обязательно должны быть большого размера. Без стрельбы и хвоста пройти его становится почти нереально, но если Вы можете, хоть как-то атаковать врагов, он превращается в простую прогулку.
Разбегайтесь от первой трубы вправо, взлетайте, и найдите дверь. Заходите в нее и пробирайтесь верхним путем к Р-переключателю. Нажмите его и как можно быстрее возвращайтесь обратно, чтобы собрать монетки внизу.
Этап 2. На этом этапе можно получить жизнь, но это трудно. Она находится в золотом блоке, который расположен в деревянном уголке недалеко от выхода. Если действовать быстро, туда можно успеть запрыгнуть и выбить ее.
Этап 3. После ледяной стены будет черепаха. Пугайте ее, берите панцирь и кидайте в одинокий золотой блок, который висит справа. Из него начнет расти лоза. Карабкайтесь по ней и забирайтесь в трубу. Взяв костюм Tanooki, взлетайте в левый угол, чтобы получить монетки. Упав обратно, взлетайте, быстро влезайте в трубу и летите до самого выхода.
Крепость. Если Вы можете летать и готовы рискнуть хвостом ради получения жизни, то, как только пройдете, диски после двери, разбегайтесь от самого выступа и взлетайте вверх. В золотом блоке спрятана жизнь.
Этап 4. Прыгайте на рельсовую площадку и сразу же выпрыгивайте дальше вправо. За мгновение до того, как она выдвинется из под блоков, на которых Вы стоите, падайте вниз, и сразу подпрыгивайте вдоль ледяного блока, на котором стояли, чтобы найти невидимый нотный блок. Подпрыгнув на нем, Вы попадете наверх, где много монеток и никаких трудностей.
Этап 5. Залезайте в отверстия в потолке, чтобы найти монетки и жизнь. Чтобы покинуть этот этап, Вы должны напугать черепаху, взять ее панцирь с собой и пролететь в дыру, которая расположена чуть левее того места, где ползает черепаха. Там бросьте панцирь в растения — он собьет их и освободит Вам проход к трубе. Чтобы получить костюм енота, заберитесь в первую трубу, которую встретите на этом этапе. Выберите приз из блока и заберитесь обратно. Повторяйте так до тех пор, пока не получите нужный костюм.
Этап 6. Когда войдете под воду, двигайтесь вдоль потолка, который вскоре начнет повышаться. Заплыв в тупик, остановитесь невдалеке от правой стенки и всплывайте — Вы уткнетесь в невидимый блок, из которого выскочит жизнь.
Этап 7. После нескольких золотых блоков и одного вопросительного знака, будет место, где два падающих блока расположены возле ледяной стены. Подпрыгните на правом блоке, и из невидимки появится жизнь — она упадет сверху, так что не прозевайте ее.
Перед самым выходом с этапа Вы повстречаете монетки, вмерзшие в лед. Чтобы их высвободить, в блоки надо стрелять.
Вторая крепость. Никаких секретов здесь нет, очень сложных мест тоже нет, только бежать надо осторожно, потому что кругом лед.
Этап 8. Если хотите получить очень много монеток, используйте крылья перед входом на этот этап. Над правой палкой конструкции, похожей на букву «Н», собранной из серебряных блоков, есть невидимый блок, в котором спрятана жизнь.
Недалеко от выхода, в золотом блоке, который расположен над серебряным, спрятан Р-переключатель. Нажмите его и летите вверх, там появилось очень много монеток.
Этап 9. Если хотите, можете истратить крылья и проскочить этот этап без затруднений — просто перелететь ледяную стену справа, взяв попутно жизнь. Если перед входом на этап Вы оденете костюм лягушки, то, заплыв в одну из труб, сможете получить три жизни и монетки. Если завершите этап в костюме енота, перед выходом слетайте вправо, чтобы получить жизнь.
Этап 10. Когда вырастите лозу (из правого блока той пары, которая расположена на серебряных блоках), можете подняться по ней, нажать Р-переключатель и собрать монетки. Если Вы можете стрелять, сделайте иначе. Расчистите путь к трубе справа, расстреливая лед. Нажмите Р-переключатель, бегите к трубе, собирая монетки, в которые превратились растения, и залезайте в трубу, чтобы получить костюм молотобойца.
Третья крепость. Если Вы можете летать, то разбегайтесь от самого начала и летите вверх и вправо. На площадке высоко вверху Вы найдете золотой блок, из которого можно выбить жизнь. Можно взлететь на площадку над первым прессом и получить там монетки из блоков. Довольно сложное место будет незадолго до выхода. Две площадки с барабашками и диски между ними. Прыгайте на самый край белых площадок, чтобы Барабашка не достал Вас. С левого края второй площадки на правый надо прыгать, удерживая кнопку «В», и сразу прыгать дальше, чтобы проскочить шипы.
Войдя в дверь, падайте вниз и сразу отбегайте вправо, а потом разворачивайтесь и смотрите влево, чтобы призраки не имели шанса к Вам добраться. Подождите, пока дверь спустится сверху, и заходите в нее.
Дворец. Ничего особенно сложного нет. После трубы, как обычно, попадете к боссу.

Мир 7. Pipe Land / Земля Труб
Этап 1. Выбравшись из одной из труб недалеко от начала, Вы увидите у себя над головой три блока. В каждом из них спрятано по монетке. Если Вы сумеете запрыгнуть через щель на эти блоки, то, подпрыгнув около правой стенки, выбьете из невидимого блока жизнь.
Запрыгнув с нотного знака на трубу, Вы сможете получить из золотых блоков монетки. Справа от них есть невидимый блок, в котором спрятана жизнь.
Поднявшись в узкий проход между труб, сбивайте черепаху. Если Вы умеете летать, то встаньте на правый край левой трубы и разбегайтесь. Пробежав через край, Вы появитесь справа. Подбегая к щели, взлетайте и летите влево. Поплутав немного среди труб, Вы должны будете забраться в ту, которая свисает сверху. Выбравшись с другого ее конца, Вы сможете собрать немало монеток.
Рядом с последней трубой летает черепаха. Оттолкнитесь от нее, чтобы подскочить по вертикали вверх, и выбьете из невидимого блока жизнь.
Этап 2. Абсолютно простой этап, особенно, если Вы можете стрелять. Через те трубы, которые не упираются в землю, а уходят вниз, за край экрана, можно спуститься на нижний ярус этого этапа. Когда найдете место, где наверх мешают выпрыгнуть появляющиеся нотные блоки, проходя по ним сверху, подпрыгните на седьмом слева блоке, чтобы выбить жизнь из невидимого блока. Дойдя до конца, забирайтесь в трубу, которая уходит вниз, чтобы покинуть этот этап.
Этап 3. Вы должны выбивать звездочки и под их прикрытием бежать вперед. Если действие звездочки кончится прежде, чем Вы успеете выбить следующую, то вместо звездочки Вы получите монетку, но пройти этап станет почти нереально. Любые блоки с другим содержимым (в том числе с Р-переключателем) надо игнорировать, чтобы успеть к следующей звездочке.
Этап 4. Если использовать крылья, то можно перелететь высокую стену в самом начале этапа и выбить две жизни из золотых блоков. О самом этапе сказать нечего. Просто плывите вместе с экраном, избегая врагов.
Этап 5. Один из самых запутанных этапов. Пройти его не очень сложно, если Вы хорошо запомните дорогу в лабиринтах. Вам постоянно придется перемещаться по трубам вверх-вниз, чтобы продвигаться вперед, то и дело, натыкаясь на невидимые блоки, закрывающие Вам дорогу. Как можно чаще прыгайте, чтобы не пропустить какой-нибудь блок, который пригодится позже. Единственный невидимый блок с жизнью расположен от трубы, в тупике, по которой надо спускаться вниз. Он находится между трубой и правой стенкой — возле стены.
Крепость. Это заброшенная крепость, в которой нет врагов (почти нет). После начала этапа пройдите немного вперед, потом отсчитайте от двух серых блоков четыре колонки золотых блоков вправо и начинайте подпрыгивать. Из самого верхнего блока Вы выбьете Р-переключатель. Он превращает все блоки в монетки (даже не знаю, сколько их тут). Вместе с этим, на серой площадке появится дверь, войдя в которую, Вы сможете получить Tanooki. Нажмите Р-переключатель, собирайте столько монет, сколько успеете, заходите в дверь справа и выходите обратно. Все восстановилось — можете опять выбивать Р-переключатель и идти в дверь за призом.
Забрав костюм Tanooki, и забравшись в трубу, Вы должны будете перебраться в левый нижний угол, к двери. Оказавшись в новой комнате, взлетайте под потолок и летайте там, пока не отыщите трубу, вделанную в потолок, — Вам надо влезть в нее, чтобы попасть к стражу.
Этап 6. Ничего сложного и никаких невидимых блоков. Просто поднимайтесь на лифтах вверх.
Растения-людоеды. Вам надо пройти вправо и залезть в трубу, чтобы получить крылья. Описывать абсолютно нечего, я на этот этап вообще не хожу (проходить сложно, но не обязательно).
Этап 7. Вам придется бежать по растениям под прикрытием звездочек. Если Вы будете маленького размера, то пройти этот этап будет проще, потому что не придется приседать, чтобы проскользнуть под стенами.
Этап 8. Тяжелый этап, особенно если Вы не можете летать.
Разбегайтесь от самого начала и летите вправо и вверх, пока не доберетесь до нескольких вопросительных блоков, расположенных в ряд. Разбегайтесь по ним и планируйте как можно дальше вправо. Вы приземлитесь где-то около длинного ряда золотых блоков. В четвертом слева спрятана жизнь. Немного дальше подпрыгните справа от свисающей сверху трубы, чтобы найти розовый нотный блок. Прыгайте на нем, чтобы попасть на небо.
Этап 9. Вы должны найти выход в лабиринте труб. Полное описание маршрута заняло бы слишком много места, поэтому ищите сами, но знайте, что он не снаружи лабиринта, а внутри. Невидимок здесь нет, просто очень много монеток.
Вторая крепость. Один из сложнейших этапов во всей игре. Если не можете стрелять, лучше вообще его пропустить с помощью облака. Со стрельбой (или молотками) его пройти реально, но непросто.
Вторые растения-людоеды. Описывать нечего — просто продвигайтесь вправо, пока не доберетесь до выхода.
Дворец. О летучем корабле как обычно писать нечего. Сам корабль пройти несложно, но босс довольно трудный — он может парализовать Вас, когда приземляется после прыжка.

Мир 8. Dark Land / Темная Земля
Танки. Просто продвигайтесь вправо, избегая многочисленные снаряды, летящие во все стороны.
Военные корабли. Хотя все выглядит еще хуже, чем раньше, есть хорошая новость — прыгайте в воду после первого же корабля и плывите под водой до самого конца. Видно Вас не будет, но это нормально. Главное — как можно чаще нажимайте кнопку «А» и не отпускайте ВВЕРХ.
Гигантские руки. Когда Вы будете бежать на карте по полосе из пяти квадратов, на первом, третьем или пятом Вас может схватить гигантская рука и затащить на маленький дополнительный этап. Ничего сложного, но пройти придется. После преодоления всех препятствий на этапе, забирайтесь в трубу и получайте приз — лист. Чтобы облегчить жизнь, используйте цветок, прежде чем проходить это место — в первой ловушке Вам придется воевать с охранниками проходов.
Летучий корабль. На этом этапе Вы узнаете, что такое настоящая скорость. Все несется мимо Вас, а Вы должны прыгать с площадки на площадку. Просто используйте крылья, и перелетите этот этап — это проще и безопаснее.
Этап 1. Если у Вас есть крылья, то прохождение этого этапа прекращается из почти невыполнимой задачи в простенький перелет с места на место. Кроме того, имея крылья, Вы сможете получить кучу лишних монеток и три жизни.
Взлетайте с места и летите вверх, чтобы найти Р-переключатель. Нажмите его и собирайте столько монеток, сколько успеете, прежде чем все опять исчезнет. Взлетите на вершину пятой по счету трубы, она уходит высоко вверх, и заберитесь в нее, чтобы получить три жизни. Как только вывалитесь из трубы внизу, взлетайте повыше и спокойно летите до самого конца этапа. Если крыльев у Вас нет, лучше пропустите этот этап с помощью облака.
Этап 2. Сложный этап, если весь проходить верхом. Однако можно очень сильно срезать расстояние. Не перепрыгивайте первую яму с зыбучим песком и позвольте утянуть себя вниз. Вы попадете в комнату, в левом и правом углах которой будут трубы. Если Вы влезете в левую трубу, то сможете выбить из золотого блока приз (настоятельно рекомендую этот путь, если Вы не можете летать, но у Вас большой размер). Если Вы полезете в правую трубу, то сможете, падая вниз, набрать приличное количество монеток. В любом случае Вы вылезете из трубы неподалеку от выхода с этапа.
Выбравшись из трубы и пройдя растение, бегом спускайтесь с горки и взлетайте, оказавшись внизу. Летите, сколько получится, вправо и приземлитесь возле самого выхода с этапа. Если лететь Вы не можете, то, набрав максимальную скорость, прыгайте с самого края пропасти, и благополучно перепрыгнете ее.
Крепость. Запутанный лабиринт из дверей и препятствий. Лучше сразу потратьте на него облако и не суйтесь внутрь. Если все же полезли, то пеняйте на себя.
Пробирайтесь вправо до большой буквы «Н«, собранной из золотых блоков. В верхнем блоке правой палки спрятан Р-переключатель. Чтобы нажать его, выбейте возле стены невидимый блок. Нажав переключатель, сразу заходите в дверь под перекладиной.
Прыгайте с неподвижного транспортера вправо (он неподвижен, пока действует Р-переключатель) и заходите в дверь (ее тоже видно только во время действия переключателя). Подпрыгивайте над дверью и выбивайте жизнь из монетки и выходите обратно в дверь.
Прыгайте на следующий выступ и заходите в дверь. Идите вправо и, миновав четыре пресса, заходите в дверь.
Транспортер потащит Вас влево, но это нормально. Нажмите и удерживайте кнопку «В«. Как только упадете вниз, бегите вперед по транспортеру и прыгайте на площадку с дверью. С этой площадки прыгайте еще дальше.
Теперь у Вас есть выбор пути. Если у Вас есть хвост, то я рекомендую такой вариант. С разбегу перепрыгивайте провал и разбивайте всю стену из золотых блоков. Теперь выбейте из вопросительного блока звездочку так, чтобы она полетела вправо. Пока она вылезает, встаньте так, чтобы бежать перед ней. Не трогайте ее, но держитесь поближе. Когда встанете на транспортер, проедете по нему, пока не упретесь в вопросительный блок (не пытайтесь залезть под него, в нем всего лишь монетка). Теперь хватайте звездочку и со всех ног бегите вперед, сбивая всех на своем пути, пока не доберетесь до правой стены, где внизу двигается пресс (его тоже постарайтесь сбить). Левее есть два золотых блока. Выбейте из правого Р-переключатель и разбейте левый, чтобы выбраться наверх. Нажмите Р-переключатель и быстро бегите вправо. Пропустите первую дверь, прыгните с транспортера на уступ и зайдите в дверь, которая на нем появилась.
Если хвоста у Вас нет, Вы не сможете разбить стену. Тогда падайте в провал и подпрыгните около правого края, чтобы выбить жизнь из невидимого блока. Подождите, пока она свалится к Вам, заберите ее и попрыгайте еще, чтобы получить несколько монеток из других невидимых блоков, загораживающих выход наверх. Выбив все, заходите в дверь. Вы должны попасть в другую дверь, которая находится правее. Заходите в нее, приседайте и катитесь на транспортере под шипами. Как только шипы кончатся, бегите вперед и прыгайте с самого края через провал. Теперь пробирайтесь вверх и вправо, пока не откажетесь над прессом, двигающимся внизу. Вы должны проскочить мимо него влево, выбить и нажать Р-переключатель и попасть в дверь на уступе справа. Подождите, пока транспортер двинется, проезжайте под шипами, и прикатитесь прямо к стражу. После крепости идите на карте по дорожки до развилки, а потом налево, и забирайтесь в трубу.
Вторые танки. Опять Вы должны пробираться вправо, избегая снарядов.
Замок Bowser’а. Статуи могут стрелять — пробегайте их на максимальной скорости.
Поднимитесь на лифте вверх и идите вправо. Падайте вниз вместе с обрушивающимся блоком и двигайтесь при этом вправо, чтобы сойти с него, как только появится проход.
Поднявшись вверх мимо дисков, не спускайтесь сразу с другой стороны. Встаньте на самый верхний уступ справа и подпрыгните, чтобы выбить жизнь из невидимого блока. Потом спускайтесь вниз и идите вправо.
Перебравшись через огромное озеро лавы, Вы сможете попасть в один из четырех коридоров, расположенных один над другим. Чтобы попасть к Bowser’у, Вы должны пройти самым верхним или третьим сверху коридором. Маршрут при этом будет разный и верхний путь проще, но они оба не отличаются чрезмерной сложностью.
Как одолеть Bowser’а. Если Вы сумеете придти к нему в костюме молотобойца, то достаточно бросить в него пять молотков.
Если Вы можете стрелять, то нужно выстрелить в него тридцать раз.
Если Вы не можете атаковать его, то придется ждать.
Bowser стреляет в Вас огнем, который довольно легко перепрыгнуть. Так же он время от времени прыгает и старается растоптать Вас. Именно в этом и кроется его слабое место. Падая, Bowser разбивает несколько блоков под собой. Уворачивайтесь от его выстрелов и ждите. Когда он продолбит весь пол насквозь, то улетит в появившуюся дыру, где и разобьется. Главное, сами не свалитесь в дыру, которую он пробил.
После победы над Bowser’ом заходите в дверь. Вы попадете в комнату, где уже без Вашего участия Mario встретится с принцессой.

Видео скоростного прохождения игры Super Mario Bros. 3:

Скачать игру можно тут http://bit16.ru/index.php?gl=roms&cat=nes&act=comment&id=1548
Там же и эмулятор есть.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *