• Чт. Мар 28th, 2024

Xbox One vs. PS4 кто лучше?

Автор:GameFoliant

Ноя 19, 2013

359_4356_1288881058

Последние полтора года игровые сайты по всему миру с удовольствием перепечатывали слухи, домыслы и откровенные фантазии о консолях нового поколения — PlayStation 4 и Xbox One. Сейчас, когда состоялись презентации обеих консолей, наступил новый раунд споров на тему лучшей приставки планеты Земля. Выявить победителя, как сообщает нам история текущего поколения, в принципе невозможно, зато возможно составить примерную картину следующео поколения консолей. В этом материале мы предлагаем вам краткую сводку более-менее всех основных фактов о PS4 и Xbox One, известных в преддверии выставки E3, где приставки будут представлены более подробно.

«Железо»

Xbox One и PS4 основаны на гибридном обрабатывающем устройстве от AMD, объединяющем в себе ЦПУ, графический чип, контроллер памяти и видеодекодер. Консоли уже нарекли «обычными компьютерами» из-за традиционной аппаратной начинки, но в конечном итоге это является плюсом – разработчикам куда проще работать с обычной X86-64 архитектурой, а не с уникальной (вроде процессора Cell в PS3). Правда, теперь невозможна поддержка обратной совместимости – на приставках нового поколения старые игры не запустятся (разве что через «облачные» сервисы).

Видеочипы обеих консолей помимо графики также занимаются и расчетом физики объектов. Хотя у Sony в этом плане небольшое преимущество: мощнее акселератор, плюс заявленная поддержка тесселяции и особая система шейдеров PlayStation Shader Language, чьи возможности в чем-то даже выходят за пределы DX11 и OpenGL 4.

Из прочих деталей: в PS4 есть также вторичный процессор, отвечающий за различные вспомогательные службы, сетевую передачу данных и социальные сервисы. Все это работает в фоновом режиме во время игр, и даже когда консоль выключена. В свою очередь, Xbox One умеет входить в спящий режим без выключения игры и столь же быстро «пробуждаться» по первому требованию.

Внешний вид и контроллеры

В новом DualShock 4 Sony добавила несколько свежих деталей. Так, на лицевой стороне геймпада располагается сенсорная панель с разрешением 1920×900. Как будет использоваться тачпад, остается только гадать, но в голову приходят мысли про различные мини-игры, а также про навигацию по меню. Во-вторых, кнопка Share, которая позволяет загружать в сеть запись геймплея. В-третьих, на верхней стороне расположена световая панель, которая неким образом будет взаимодействовать с камерой PS Eye.

В случае с контроллером Xbox One, на первый взгляд может показаться, что геймпада не так уж и изменился по сравнению с предшественником, хотя Microsoft говорили о сорока новинках в дизайне и конструкции. Самое важное: D-pad стал четырехпозиционным, а вибрация распространяется и на триггеры.

В новой PlayStation Eye теперь две камеры, поддерживающие разрешение 720p и частоту 60 Гц. Это обеспечивает точное отслеживание даже мелких движений нескольких игроков одновременно. И, да — плохие новости для большинства россиян с маленькими комнатами — минимальная дистанция для работы составляет 30 см, а угол обзора устройства — всего 85 градусов. Также на корпусе PS Eye расположены четыре микрофона, а из дополнительного функционала заявлена система распознавания лиц и голосовое управление.

Kinect 2.0, кажется, куда лучше подходит для небольших помещений — Microsoft пообещала действительно широкий угол обзора (хотя величину пока не называла). Камера ориентирована на разрешение 1080p и обрабатывает входящую информацию на скорости 2 Гб/с. Устройство способно одновременно учитывать движения шести человек; также анализируются сердцебиение, распределение веса по скелету и отслеживаются даже самые мелкие жесты.

На презентации Xbox One показывали безупречную работу голосовых команд – буквально все действия в основном интерфейсе консоли выполняются подобным образом. Для этого Kinect должен быть всегда во включенном состоянии; более того, Microsoft подтвердила, что консоль не будет работать без подсоединенной камеры.

Сервисы

Sony решила не посвящать в подробности операционной системы PS4, упомянув лишь о поддержке многозадачности и непременном наличии всех привычных для Запада сервисов. Представители японской компании больше рассказывали о функционале, позволяющем игрокам взаимодействовать друг с другом. К примеру, с помощью описанной выше кнопки Share можно не только выкладывать в интернет запись собственного прохождения, но и осуществлять прямую трансляцию своей игры. Подключившиеся «зрители» (через популярный ныне Ustream) смогут комментировать происходящее на экране и даже взять игру под свое управление.

Модерирование контента остается в руках разработчиках – они всегда смогут заблокировать возможность записи, скажем, сюжетных роликов. Ну а сами игроки имеют право полностью отключить все социальные сервисы или же, наоборот, максимально их расширить, указав в профайлах свои настоящие имена, все координаты и ссылки на соцсети.

У Microsoft иная стратегия: операционную систему Xbox One и ее основные возможности нам продемонстрировали весьма подробно. Консоль работает одновременно на трех ОС: игровая Xbox OS, урезанная версия Windows для запуска приложений, а также гипервизор, отвечающий за взаимодействие первых двух. Приставка умеет мгновенно переключаться между «окнами» и различными задачами.

Xbox One позиционируется как универсальное медиаустройство для гостиной и таким образом четко попадает в широчайшую аудиторию не только геймеров, но и любителей спорта, кабельных каналов и других популярных среди американцев домашних развлечений. Microsoft выходит за пределы игрового рынка и вступает на территорию Smart-TV и телевизионных медиаприставок — консоль умеет звонить по скайпу, поддерживает многооконный интерфейс и собирается подружиться с большинством провайдеров самых разнообразных услуг.

SmartGlass тоже становится частью всего этого интерактивного ТВ – на смартфонах и планшетах прямо во время спортивных матчей можно просматривать составы команд и знакомиться с подробной статистикой соревнования.

Sony тоже не забывает про второй экран: с ее Remote Play, ориентированным преимущественно на PS Vita, получается концептуальная копия Wii U. Обещают, что на PS4 все игры будут поддерживать функцию переноса геймплея на экран портативной консоли.

Напоследок про «облачные» сервисы. Xbox Live вместо текущих 15 000 скоро будет поддерживать 300 000 удаленных серверов; пользователи смогут хранить там музыку, игры, загружаемый контент, а количество возможных друзей увеличивается с 100 до 1000. Подписка остается платной.

Sony прошлым летом приобрела компанию Gaikai, занимающуюся Cloud-технологиями. Помимо уже объявленной возможности самостоятельно «стримить» игры в сеть, ходят слухи о возможном доступе к библиотеке проектов с консолей предыдущих поколений — такая своеобразная реализация обратной совместимости.

Игры

На данный момент с эксклюзивами у японской компании ситуация обстоит как нельзя лучше: пять компаний (Evolution Studios, Guerilla Games, SCE Japan, Sucker Punch, Number One) уже объявили о своих новых проектах, остальные разработчики, судя по недавним новостям, также над чем-то трудятся.

На презентации Xbox One показали ролики лишь двух собственных игр (Forza Motrosport 5 и Quantum Break), но при этом было объявлено о существовании 15 эксклюзивов, 8 из которых относятся к новым IP. Кроме того, американская компания недавно похвасталась тем, что вложила миллиард долларов в свои проекты, а после анонсов на Е3 все геймеры будут «буквально рыдать от счастья».

Разное отношение компаний и к рынку «маленьких» игр от независимых разработчиков. PlayStation 4 станет удобной платформой для инди-проектов: для этого в PSN есть специальный раздел, а независимые разработчики смогут самостоятельно издавать свои проекты. На Xbox One все несколько иначе — создателям малобюджетных игр придется заключать издательское соглашение с Microsoft и ее партнерами, а разделения игр в цифровом магазине на инди и обычные не будет, все в одной куче.

Пусть говорят

Игровые разработчики высказываются о консолях нового поколения.

О PlayStation 4:

«Близкая к ПК архитектура означает то, что мы будем больше внимания уделять контенту, а не технической стороне, что в конечном итоге приведет к повышению качества наших проектов» — Ник Бэйнс (BigBit ).

«На мой взгляд, социальные аспекты в PS4 выглядят достаточно интересно. Наблюдение и взаимодействие с чужим геймплеем может быть действительно увлекательным. Я восхищен возможностью смотреть на чужие ляпы в играх» — Джеймс Бруксби (Born Ready Games) .

«Главный вопрос – предлагает ли консоль достаточно возможностей, чтобы разработчики могли создавать реально великолепные игры? И ответ – определенно, да. Sony дала создателям игр все необходимые инструменты» — Клайв Муди (Codemasters) .

«Как геймер я увидел недостаточно. Мне не показали сами игры, запущенные на консоли. Мне все еще хочется узнать одну простую вещь: что Xbox One может предложить мне, геймеру» — Питер Молинье (22 Cans) .

«Как разработчика, меня расстраивает отсутствие поддержки инди-игр на Xbox One. Равно как и то, что устройство в первую очередь является медиа-ПК и только потом — игровой консолью. Я устал от бесполезных девайсов, а медиа-ПК, подключенный к телевизору, у меня и так есть» — Эдмунд Макмиллен (Team Meat) .

«Xbox всегда был именно игровой платформой, и я не думаю, что что-то поменяется в новом поколении» — Кристофер Сандлберг (Avalanche Studios) .