The Lost Crown A Ghost-Hunting Adventure

The Lost Crown: A Ghost-Hunting Adventure, повествующая о похожем на Ленина в молодости англичанине, поневоле ставшем охотником за приведениями – попытка Джонатана Боакса и его студии Darkling Room выйти из формата фото-квеста в «псевдотридэ».

Действие Lost Crown, как и большей части проектов Darkling Room, разворачивается в английском Корнуолле, родине студии, куда главный герой прибывает, скрываясь от нехороших людей из Лондона, у которых он похитил нечто ценное. Корнуолл в данном случае идеальное место, чтобы залечь на дно, кроме того – местные гиблые болота и мрачные фьорды – отличные декорации для неспешной хоррор-игры. Чтобы нагнать на игрока жути, достаточно оцифровать здешние звуки и дополнить их обработанными фотографиями, собственно, это и есть весь нехитрый рецепт приготовления квестов серии Dark Fall, о которой я тоже надеюсь написать со временем пару строк. В Lost Crown Боакс решил чуть усложнить эту схему, возможно – немного приблизить ее ко вкусам классического квестомана (под этим я понимаю человека, выросшего на адвенчурах Lucas Arts). Обработанные фото стали двухмерными задниками, гулять по которым отправилась довольно старомодная и донельзя плохо озвученная трехмерная модель, помимо Ленина, изрядно напоминающая и своего создателя.

В английской традиции у охотников за приведениями нет плазменных ружей, хотя различные цифровые устройства, к примеру – банальную мыльницу, они использовать не гнушаются. Тут нужно отметить интересную деталь – Боакс сам фотограф, увлечение которого со временем переросло в создание игр. Причем художественная фотография, по мнению англичанина, должна быть черно-белой. Отсюда и необычное цветовое решение, выбранное им при создании игры. Только некоторые встреченные героем объекты имеют цвета, все остальное – и персонажи, и фон, в большинстве случаев выполнены в черно-белой палитре.

То, как автор пришел к играм, наложило на его творения известный отпечаток. И серия Dark Fall, и Lost Crown – в большей степени игры про фон, прежде всего – визуальный, затем звуковой, и только потом следует сюжетная основа. Не будь заброшенной железнодорожной станции в Довертоне, не будь прибрежного городка с громоздящимися домиками и узкими улочками, не будь фонаря, вокруг которого ночью вьются мошки, не будь призрака котенка, скребущегося в большом сундуке на чердаке, или грязного зеркала в ванной комнате, используемого для вызова духа, никакой сюжет, даже самый скрупулезный и детализированный, играм Darkling Room не помог бы. Из-за деталей, в которых, по моему мнению, хорошая игра всегда и проявляется, Lost Crown можно и нужно простить деревянные движения персонажей и их плохую озвучку.

Оценить материал:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий